year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Таможня не дает добро - «Местный спрос»

Таможня не дает добро

Сотрудники Шуйской таможни даже не рассматривают варианты переезда из центра города.

Таможня не дает доброШуя едва ли не единственный город в области, не имеющий утверждённого плана организации дорожного движения. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения не раз указывала администрации на необходимость разработки такого документа, который позволил бы организовать движение транспорта в городе в соответствии с требованиями БДД, с учётом экологических, санитарных, градостроительных и иных требований. А также позволил бы устранить дисбаланс в транспортной нагрузке на историческую часть города, направив основной грузопоток по менее загруженным окраинным улицам либо в объезд города.

На прошедшей неделе состоялись депутатские слушания по представленным вариантам проекта организации дорожного движения в Шуе. Одна из самых наболевших проблем, решить которую не получается уже несколько лет, – расположение пункта таможенного досмотра. Для тех, кто не знает, поясним: Шуя – единственный город в России, где такой пункт находится в историческом и административном центре города. Огромные многотонные фуры идут сюда через весь город, создавая массу неудобств для остального транспорта. При этом разрушается дорожное покрытие, не рассчитанное на такие нагрузки. Практически вся Комсомольская площадь превращена в стоянку для большегрузных автомобилей, водители которых вынуждены по несколько дней жить здесь же, в кабинах своих автомобилей. Для них здесь нет даже самых элементарных условий – и туалет, и место для приготовления пищи, и место для отдыха – всё здесь же, на одной из центральных площадей города, в кустах сирени, прямо под окнами суда. А с наступлением холодов к вопиющей антисанитарии добавляется ещё и загазованность от постоянно работающих двигателей. Таможне не раз предлагались различные варианты размещения пункта досмотра – подготовленные, со всеми коммуникациями площадки на окраине города и на окружной дороге. Предлагалось даже разместить пункт досмотра на территории завода «Эггер Древпродукт».

Ведь именно для этого завода поступает большая часть грузов через таможню. Завод брал на себя обязательства предоставить охраняемую территорию, помещение для размещения офиса таможенного пункта и место для отдыха водителей. Однако таможня даже не рассматривает варианты переезда из центра города. Тем не менее, городская администрация настаивает на необходимости полного запрета движения большегрузных автомобилей в центральной части города.

Ещё одна проблема, которая не нашла пока решения ни в одном из представленных проектов, заключается в том, что улицы города не рассчитаны были на такое количество транспорта. «Пробок» в Шуе пока нет, но проехать по центральной части города, особенно в выходные дни, или найти место для парковки почти невозможно.

Особенно ощущают это водители городских автобусов, вынужденные буквально протискиваться к остановкам между оставленными в беспорядке легковыми машинами. Депутаты и участники слушаний предложили объединить оба представленных проекта организации движения в центральной части города в один, предусмотреть перенос остановочных павильонов, чтобы иметь возможность организовать дополнительные парковочные места.

Решено в соответствии с требованиями безопасности движения по улицам города значительно увеличить количество искусственных неровностей на проезжей части для снижения скорости движения по улицам города до 40 километров в час, как это принято в большинстве европейских стран. Обязательное размещение таких неровностей предусмотрено вблизи школ и детских дошкольных учреждений, а также там, где есть возможность для беспрепятственного разгона транспорта.

В результате проведения работ по благоустройству площади Революции было допущено сужение проезжей части улицы на перекрёстке улиц Вокзальная и 1-я Московская, что создало затруднение для движения транспорта, следующего по направлению от Октябрьского моста к вокзалу и по 1-й Московской улице. Много нареканий вызывает и место размещения остановочного павильона на 1-й Московской улице у магазина «Золотые ворота».

Все высказанные замечания включены в протокол слушаний, на основании которого проект будет отправлен для окончательной доработки. Следующий этап: на основании готового плана организации дорожного движения в городе – разработка плана организации пассажирских перевозок.

От 13 Ноября 2012 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий