year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Бесплатный сыр себе дороже - «Местный спрос»

Бесплатный сыр себе дороже

Польстившись на более низкую цену, потребители обнаруживают, что сэкономленные ими копейки выливаются в ежемесячную рублевую повинность.

Бесплатный сыр себе дороже
В череде непростых отношений между потребителями и продавцами случаются ситуации, когда первые, покупаясь на мнимые выгодные условия при заключении договора, оказываются заложниками более чем невыгодных для себя последствий. На эту тему мы побеседовали с ведущим специалистом отдела по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя Светланой Потемкиной.

Одна из наиболее абсурдных ситуаций складывается сегодня, на мой взгляд, с процедурой установки домофонов на подъездах многоквартирных домов и с их последующим абонентским обслуживанием. Прежде всего, надо отметить, что, в соответствии с постановлением Госстроя России от 23 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда», установка домофонов относится к работам по капитальному ремонту жилых домов. Следовательно, принятие решения о ремонте многоквартирного дома и об оплате расходов на проведение подобных работ находится в компетенции общего собрания всех собственников помещений в доме, решение которого оформляется соответствующим протоколом и доводится до сведения жителей. Чего чаще всего, кстати, не делается. Жители подъезда самостоятельно принимают решение и обращаются в ту или иную фирму по установке домофонов. Если все требования ЖК РФ были соблюдены, то каждый из собственников обязан исполнять решение общего собрания. В противном случае, любой из собственников дома в судебном порядке может обжаловать принятое решение об установке в подъезде данного оборудования.

Дальше ситуация еще интересней. Фирма предлагает собственникам заключить договор на выполнение работ, который, как правило, никто внимательно не читает. Прежде всего, бросается в глаза то, что подрядчик предлагает две стоимости работ. Одна из них – несколько ниже, но предполагает заключение договора на последующее абонентское обслуживание. Понятно, что оборудование и дверь стоят денег, а сумма абонентской платы в 20-30 руб. в месяц кажется людям не слишком большой. И, польстившись на более низкую цену, жители лишь спустя какое-то время понимают, что сэкономленные ими при установке 300-500 руб-лей выливаются в ежемесячную повинность, которая имеет, как правило, тенденцию время от времени увеличиваться. Хитрость заключается в том, что люди совершенно добровольно попадают в кабалу, поскольку навязывать абонентское обслуживание им никто не вправе. Весь же смысл абонентского обслуживания чаще всего сводится к тому, что жителям обещают заменить пульт на входе в подъезд в случае необходимости. Что касается проведения каких-то мелких работ, например, по смазыванию петель, то отследить, проводятся ли они обслуживающей фирмой, вообще нереально. Как правило, абонентское обслуживание заключается на достаточно продолжительный период, по истечении которого собственники в короткий срок (около месяца) могут его расторгнуть, в противном случае срок абонентского обслуживания автоматически продолжается на такое же время. А попробуйте лет через пять вспомнить, какого именно числа и месяца у вас проводились работы, особенно если документы утеряны.

Поэтому прежде чем не глядя подписывать подобные соглашения, хорошенько подумайте, оправдывают ли себя навязываемые ежемесячные расходы за сомнительные услуги. Изучите права и обязанности обеих сторон, сроки и объем выполнения работ. Обратите внимание на то, чтобы после установки оборудования вам были переданы документы на него, поскольку та его часть, что находится в квартирах, однозначно является имуществом собственников жилья. А та, что расположена в подъезде, может вам и не принадлежать, несмотря на то, что вы заплатили деньги и фактически ее купили. Ради справедливости, скажу, что в моей практике был только один случай, когда жильцам действительно было передано установленное оборудование со всеми соответствующими документами. В противном же случае ситуация складывается просто абсурдная.

Но бывает и по-другому. Сейчас мы проводим работу по заявлению от жителей одного из домов по ул. Свердлова, которые заняли в спорной ситуации довольно странную позицию. Принимая решение об установке в подъезде железной двери с домофоном, они все проголосовали против дальнейшего абонентского обслуживания. Но в процессе оформления документов ответственное лицо все же этот договор заключило. В итоге жильцов устроила сделанная при установке денежная скидка, но оплачивать абонентскую плату они категорически отказались. Домофон им отключили за неуплату, предложив для решения два варианта: возобновить оплату абонентского обслуживания и продолжить сотрудничество с фирмой либо единоразово возместить подрядчику разницу в стоимости оборудования и оплаты проведенных работ согласно договору. Последний вариант кажется в сложившейся ситуации вполне разумным, но убедить в этом собственников непросто. В данном случае, они, согласно закону и заключенному договору, не имеют права не оплачивать абонентскую плату, а также обязаны погасить разницу в оплате домофона со скидкой и без скидки, и только тогда они смогут расторгнуть данный договор на абонентское обслуживание. Еще раз повторяю, договор заключен, и не платить жители не могут, поскольку тогда они становятся недобросовестными заказчиками, не выполняющими условия договора.

На заметку

Первый год после установки домофона является гарантийным, и исполнитель работ обязан выполнять любые ремонтные работы независимо от того, есть ли у вас договор на абонентское обслуживание или его нет. Дальше можно провести несложные подсчеты. Возьмем в среднем 25 рублей с квартиры и умножим их на 20. Получим 500 рублей чистого дохода с одного подъезда в месяц. А в год? А сколько в городе домов? Суммы складываются астрономические, в то время как коробочка на двери, которую вам обещают в случае чего поменять, этих денег точно не стоит.

От 29 Июля 2012 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий