year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Ситуации из разряда горячих - «Местный спрос»

Ситуации из разряда горячих

В нюансах взаимоотношений покупателя и продавца разбиралась Светлана Потемкина.

Ситуации из разряда горячих
Отношения между продавцами и покупателями нередко заканчиваются спорными ситуациями, решение которых зависит от соблюдения закона и здравого смысла обеих сторон. О том, как получать от покупок только положительные эмоции и не попадаться на удочку мошенников и недобросовестных торговцев, мы побеседовали с ведущим специалистом отдела по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя Светланой Потемкиной.




Ситуация 1 – безвыходная.

Сегодня не редкостью стали распродажи одного дня, когда заезжие торговцы обещают значительные скидки на товары самого высокого качества. На одной из таких распродаж заявительницей были приобретены сапоги из якобы натуральной кожи с 50-процентной скидкой. Спустя незначительное время, «натуральная» кожа начала вздуваться волдырями и отслаиваться. Естественно, покупательница решила предъявить претензии продавцу. Однако ненадлежащее качество товара доказать оказалось совсем непросто. У нее не было ни документов, подтверждающих факт покупки и ее цену, ни тем более сведений о продавце. В торговом центре, где этот продавец развернул продажу, никаких договоров с ним не заключали, объяснив, что это была всего лишь пробная рекламная акция. На коробке с сапогами имеются сведения об изготовителе, но обращение к нему с требованием о возврате денег врядли принесет результат, а идти на обмен при таком качестве товара и вовсе смысла нет.

– После длительных поисков найти продавца нам все же удалось благодаря счастливой случайности,

– рассказывает Светлана Потемкина,

– и сейчас мы готовим претензию, которую будем направлять по его адресу. Но этот случай, скорее, исключение из правил, поскольку следов «продавцов на час» обычно обнаружить не удается.

И на будущее: если уж возможность приобретения товара на подобной распродаже кажется вам заманчивой, подстрахуйтесь и потребуйте обязательно чек при покупке и выясните информацию о продавце, чтобы иметь возможность выйти на него в случае необходимости. Хотя и в этом случае процедура предъявления ему претензии будет непростой, требующей подачи многочисленных запросов, которые могут не дать результата. А вообще, прежде чем поддаться на заманчивые уговоры уличных торговцев, взвесьте, действительно ли вы так уж много экономите, обзаведясь бесполезной в итоге вещью.

Ситуация 2 – коммунальная.

Жительница Бульварного переулка озабочена состоянием сантехники и труб в своей неприватизированной квартире. Срок их эксплуатации давно закончился, а куда обращаться и что делать в связи с этим, она не знает. Людям, столкнувшимся с такой проблемой, можно дать однозначный совет: чтобы осуществить работы по замене ненадлежащего оборудования, следует обратиться в муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства».

Ситуация 3 – типичная

Покупатель приобрел триммер для скашивания травы. В короткое время механизм ломается. Покупатель отправляется в магазин, сдает триммер ремонт, а на следующий день передумывает и требует вернуть деньги. По закону, можно потребовать обмен, деньги или ремонт, но только что-нибудь одно. Спрашивается, зачем сдали в ремонт? Деньги вернули бы после предъявления претензии в течение 10 дней, ремонт, минимальный срок которого 45 дней, может затянуться до окончания сенокоса. Можно в данном случае потребовать у продавца аналогичный товар на время ремонта из подменного фонда, хотя не факт, что он есть. В противном случае, можно взыскать неустойку в виде 1% от стоимости за каждый день просрочки, вот только от проблем это не избавит.

Ситуация 4 – требующая доказательств

Приобретается комплект спутникового телевидения. И когда что-то выходит из строя, встает вопрос о возврате денег. Но, кроме приобретения данного оборудования, потребители несли дополнительные расходы по его установке, приобретению кабеля и карточки. В законе сказано, что, кроме стоимости товара, продавец обязан возместить все убытки, связанные с приобретением брачного товара. Аналогичная ситуация может возникнуть со счетчиками, которые сегодня устанавливают на свет, газ, воду. Их установка может обойтись потребителю в разы дороже, чем сам счетчик. И здесь самыми лучшими доказательствами будут чеки, квитанции и расписки о понесенных расходах. В противном случае, доказать дополнительно понесенные расходы будет невозможно.

От 5 Июня 2012 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий