year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Директор УК ЖКХ просит слова - «Местный спрос»

Директор УК ЖКХ просит слова

После прочитанного в «МС» репортажа с заседания Гордумы, главным вопросом которого стала деятельность управляющих компаний, Сергей Гаврилов обратился в редакцию с просьбой ответного слова.

— Сергей Васильевич, отчеты, которые вы предоставляете жителям, действительно, не всегда понятны. Каким-то образом они будут совершенствоваться?

Директор УК ЖКХ просит слова— Обнародованные в прошлом году отчеты, действительно, содержат множество цифр, и многим непонятны. За основу отчета за 2011 год будет взята форма, рекомендованная департаментом ЖКХ Ивановской области. Как и в прошлом году, она будет размещена на сайте управляющей компании, а также вывешена в подъездах домов.

— Сегодня все чаще говорят об электронном ЖКХ и прозрачности деятельности управляющих компаний.

— Электронное ЖКХ позволит в режиме он-лайн проводить мониторинг состояния сферы ЖКХ. Кроме того, система поможет отслеживать многоквартирные дома, в первоочередном порядке нуждающиеся в проведении капитального ремонта. Жители смогут получить информацию о проведении капремонта дома, в том числе о видах работ, дате их начала, окончания и объеме выполненного. Каждый житель сможет зарегистрироваться на портале — ИВЖКХ.РФ, получив доступ к информации по своему дому, своей управляющей компании, оценив качество и эффективность ее работы и сравнив ее результаты с другими.

— Сфера ЖКХ в Шуе, тем не менее, остается одной из самых проблемных…

— Сегодня осуществляется большая работа по созданию советов многоквартирных домов. Люди, вошедшие в совет, работают с управляющими компаниями, определяют первоочередность ремонтных работ в доме. Но есть и еще один фактор успеха — размер тарифа на содержание жилья и текущий ремонт. Чем больше собирается средств на текущий ремонт, тем больше УК сможет провести работ. Люди должны понимать, что именно собственник несет ответственность за свое имущество.

— Предложенный размер тарифа за содержание жилья достаточен?

— В большинстве домов на протяжении долгих лет не проводился капитальный ремонт, поэтому собранных с жителей средств по текущему ремонту недостаточно, на эти суммы нельзя отремонтировать дом. В таких случаях мы рекомендуем применять наш тариф, если есть желание. Один из примеров — достигнуто понимание со стороны жителей дома № 8 в Южном городке.

— Получается, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

— Для тех, у кого недостаточно средств на содержание общего имущества в случае капитального ремонта дома, имеется выход — расприватизация. И тогда данную сумму будет платить городской бюджет. Сейчас по закону мы обязаны действовать в рамках средств, собранных с дома. Сколько дом собрал, столько мы на него и потратили. И житель может спрашивать с нас столько, сколько заплатил нам. Нередко жители сами не могут прийти к общему мнению. Тот, например, кто живет на первом этаже, не хочет давать деньги на ремонт крыши. Но если крыша протечет, и вода попадет на электрооборудование, то от этого будет страдать весь дом. Закон говорит четко, что собственник несет бремя содержания общего имущества. И человек, проживающий на первом этаже, несет бремя ответственности за содержание помещения на пятом этаже.

— Сергей Васильевич, в этом году шуяне нередко жалуются на холод в квартирах. В чем проблема?

— Возможно, до дома не доходит достаточный объем тепловой энергии. Чтобы знать ситуацию доподлинно, выходит с проверкой мастер УК, замеряет температуру на вводе в дом. Если температура соответствует нормативам, работники УК начинают проводить обследование системы отопления и нередко выявляют факты незаконного переоборудования в квартирах. В частности, замена радиаторов отопления, что приводит к разрегулированию системы отопления и, как следствие, нарушение температурного режима в квартирах. Кстати, пока наступившие морозы мы переживаем без ЧП. И это тоже результат нашей работы и подготовки к зимнему отопительному периоду. Но жителям нужно помнить, что манны небесной не будет, и что качество работы внутридомовых инженерных систем, ее ремонт зависит только от них самих. Ну, а мы, коммунальщики, будем стараться делать все от нас зависящее.

От 7 Февраля 2012 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий