year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«День жестянщика» в Шуе - «Местный спрос»

«День жестянщика» в Шуе

Итоги первого зимнего дня корреспондент «МС» обсудил с мастером спецавтоколонны Шуйского МП ЖКХ Валерием Сидневым.

Существует невесёлая шутка, что зима в России всегда приходит нежданной. В этом году столь же внезапно она нагрянула в минувший вторник. И сразу — многократное — в разы, увеличение числа ДТП, пробки на улицах и дорогах, а количество пострадавших сопоставимо с потерями в «горячих точках». И такой же традицией стало во всех этих бедах в первую очередь винить дорожные службы.

— Хотя и говорят, что зима на Руси всегда приходит неожиданно, для нас первые морозы и первый снегопад неожиданностью не стали. Предупреждение о надвигающемся похолодании и обильном снегопаде в интернете появилось почти за неделю, так что и люди, и техника у нас были готовы. Техника вышла на улицы ночью, и к началу движения автобусов всё, что по плану механизированной уборки города подлежит очистке в первую очередь, к шести часам утра было убрано, — рассказывает мастер спецавтоколонны МП ЖКХ Валерий Сиднев. Аварии в этот день, конечно, были, и много, но далеко не все они по вине дорожников, как об этом обычно говорят. Кто-то не сменил вовремя резину, кто-то не сумел перестроиться, приспособиться к зимней дороге, изменить стиль вождения. По себе знаю, что сразу отказаться от привычного летнего стиля вождения бывает непросто. Случаются аварии и из-за плохих дорожных условий, но, к счастью, реже, чем об этом говорится.

В первую очередь, мы производим подсыпку песчано-соляной смесью железнодорожных переездов, уклонов, оборудованных светофорами перекрёстков, участков проезжей части перед «лежачими полицейскими» и автобусных остановок. Все работы осуществляются строго по графику, который при необходимости корректируется под погоду. По утверждённым городом нормативам, на это нам отводится два часа. А в дальнейшем, по мере того как песчаная смесь вступит в реакцию со снегом, а машины колёсами разобьют ледяную корку и спрессованный снег, выпускаем щётки и убираем снег с проезжей части улиц уже до асфальта. На этот этап очистки улиц с автобусным движением нам отводится шесть часов. А по мере образования снежных валов на обочинах приступаем к вывозке снега.

И я не буду говорить, хорошо мы работаем или плохо, справедливы претензии к нам или нет. Наверное, в чём-то справедливы, ведь к хорошему быстро привыкаешь, и уже хочется лучшего. Скажу лишь, что с техническим заданием по механизированной уборке города и по количеству выполняемых работ, и по их качеству мы справляемся в полном объёме, а нередко и перевыполняем доведённое нам задание. Давайте вспомним, как чистился город пять-шесть лет назад. До асфальта не чистилась ни одна улица, а у каждой автобусной остановки всю зиму был настоящий каток. Песко-соляной смеси мы сегодня заготавливаем в разы больше, чем пять лет назад. И вспомните, сколько снега было прошлой зимой, сколько проблем и жалоб было из-за него. И всё равно улицы с автобусным движением у нас постоянно чистились до асфальта. За всю зиму по нашей вине не было ни одного сбоя в движении городских автобусов. Разве это плохо? Все, кто бывал прошлой зимой в Иванове, Кинешме и других городах области, постоянно говорили о том, что качество очистки улиц в Шуе значительно выше. Даже губернатор не раз ставил Шую в пример областному центру.

Как это было

Первый зимний день в городе прошёл без серьёзных ЧП, хотя число ДТП в этот день превысило привычные значения втрое. Из 18 ДТП, случившихся за минувшую неделю в Шуе и районе, 8 совершены в день первого гололёда. Обычно работники ГИБДД регистрируют два-три ДТП в сутки. По счастью, обошлось без пострадавших, но для станций технического обслуживания автомобилей и частных автомастерских этот день стал настоящим «Днём жестянщика».

С раннего утра восьмого ноября перед воротами шиномонтажных мастерских выстроились длинные очереди желающих срочно «пере­обуть» своих железных коней. Но, несмотря на то, что таких мастерских в городе почти два десятка и работали они по двенадцать часов без перерывов, желающие сменить резину вынуждены были ждать своей очереди два-три дня.

От 15 Ноября 2011 года Спрашивал Олег НАЗАРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий