Пресс-конференция в горадминистрации
На очередной встрече руководства города с представителями СМИ, которую провёл заместитель главы городской администрации Сергей Максимов, на вопросы шуян ответили руководители отделов и служб администрации, а также служб жизнеобеспечения города.
— В доме № 127 по улице Вихрева после трехдневного отключения газа так и нет горячей воды, почему?
— Вопрос подачи горячей воды в дома, которые отапливает котельная предприятия «Шетрик», остается проблемой. За этим предприятием большой долг за поставленный и потреблённый газ, и пока он не будет погашен, «Межрегионгаз» подачу газа не возобновит. Вопрос с передачей котельной городу пока не решён. По этой причине в дома, отапливаемые котельной «Шетрик», не подаётся горячая вода.
- Когда будут запущены городские котельные?
— С 12 сентября «Межрегионгаз» начинает подачу газа на городские котельные, и мы поэтапно начинаем их запуск. Это позволит нормализовать ситуацию с подачей горячей воды, но уже сегодня мы стараемся, чтобы температура её была в пределах установленной нормы горячего водоснабжения — не ниже пятидесяти градусов.
— Какова ситуация с объектами капитального строительства в городе?
— По основным объектам капитального строительства ситуация следующая: физические объёмы работ по пешеходному Октябрьскому мосту будут завершены в сентябре, а до наступления зимы будет завершена работа с подготовкой пакета документов, необходимых для ввода моста в эксплуатацию. По бассейну к началу зимы планируется завершить бетонные работы на главной чаше и монтаж стеновых конструкций. До конца месяца должны быть завершены работы по установке бордюров на улице Свердлова, по подготовке мест для устройства парковок у ЦРБ и на улице Свердлова.
— Как решается вопрос о выделении многодетным семьям земельных участков?
— Закон, позволяющий выделять семьям, в которых родился третий ребёнок, земельные участки под застройку в городской черте, вступит в силу со следующего года, но уже сегодня у нас подготовлено 25 участков со всеми инженерными коммуникациями, а в следующем году, надеюсь, мы найдем средства для подготовки ещё ста участков в районе Лихушина. Таким образом, мы сможем удовлетворить все заявления, имеющиеся в администрации на сегодняшний день, и создать необходимый задел на будущее.
— Коллективы ДК «Заречье» выведены в центр города, однако название осталось. Не логичнее ли было бы изменить и название как явно не соответствующее нынешнему местонахождению ДК?
— Вопрос переименования ДК «Заречье» поднимался уже не раз. Сегодня, пока ДК сохраняет свой статус, так, наверное, удобнее и, в первую очередь для тех, кто по привычке продолжает его посещать, пользуется его услугами. Но в ближайшем будущем статус ДК «Заречье» скорее всего, изменится, он станет автономным предприятием, вот к этим переменам будет приурочено и переименование.
— На общественных слушаниях была озвучена статья предполагаемых расходов на патриотическое воспитание. На что конкретно может быть израсходована эта сумма?
— Вопрос о якобы запланированных тридцати миллионах рублей на патриотическое воспитание — это всего лишь механическая ошибка того, кто готовил этот документ, опечатка. Суммы, выделяемые на патриотическое воспитание наших граждан и, в первую очередь, молодёжи, к сожалению, во много раз меньше.
— На улице Кооперативной напротив пожарной части сделаны площадки под автобусные остановки, но павильонов пока нет. Это уже действующие остановки или возле них автобусы должны останавливаться по требованию пассажиров?
— Остановки автобусов на улице Кооперативной, что напротив пожарной части, действующие, абсолютно официальные, а установка на них павильонов — лишь вопрос времени. Городские автобусы здесь обязаны останавливаться и, по нашим сведениям, останавливаются. Если возникают какие-то проблемы, жители должны информировать администрацию города о конкретном маршруте, нарушившем требования. Необходимая работа с владельцем транспортного средства будет проведена.
— Будет ли по улице Кооперативной напротив пожарной части оборудован пешеходный переход?
— Пешеходный переход на улице Кооперативной необходим, и в ближайшее время он будет соответствующим образом оборудован. Сейчас решаются все необходимые для этого бумажные вопросы.
— Жители дома № 27 по улице Вихрева сообщают, что в домоуправлении только два специалиста — сантехник и электрик. Как подать заявку на другие виды работ? Можно ли пригласить сотрудника домоуправления по телефону, как это было раньше? Нельзя ли перенести время выхода специалистов домоуправления к заказчикам на удобное для жителей время, чтобы не приходилось отпрашиваться с работы?
— Вопросы кадрового укомплектования домоуправлений, графиков их работы, способов вызова на дом специалистов относятся к компетенции управляющей компании — это их структурное подразделение. Естественно, и обращаться нужно к руководству УК ЖКХ. Но и администрация города не устраняется от решения всех этих вопросов, тем более что у нее достаточно способов и возможностей повлиять на нерадивого хозяйственника любой формы собственности. Безусловно, график работы должен быть, в первую очередь, удобным для граждан, как и способ вызова специалиста на дом, ведь компания собирает с людей немалые деньги в виде платежей за услуги ЖКХ, и услуги эти должны быть качественными. Если УК ЖКХ не реагирует на обращения граждан, нужно обращаться в отдел ЖКХ администрации, а при необходимости, и к заместителю главы администрации, курирующему эту отрасль.
Главной проблемой, по-прежнему, остается неисправность перехода канализационного коллектора через реку в районе Октябрьского моста. Решить её своими силами городские службы не в состоянии. Единственное, что они могут – это практически круглосуточно откачивать канализационные стоки из коллектора, чтобы не допустить его переполнения и сброса стоков в реку. Достигнуто соглашение со специалистами из Тихвина, которые готовы разработать рекомендации для устранения ошибки, допущенной при строительстве моста, которая и стала главной причиной всех проблем с системой городской канализации в этом районе.