year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Былое и думы: как строить дороги - «Местный спрос»

Былое и думы: как строить дороги

Хотя все знают, что в России две беды, и одна постоянно ремонтирует другую, но это не совсем так. Ремонтом дорог занимаются отнюдь не дураки.

Былое и думы: как строить дорогиКак тут не воспользоваться возможностью что-либо урвать, когда деньги налогоплательщиков зарываются в землю. Системы контроля практически никакой. Да и как проследить, какой высоты щебеночная и песочная подушка, или сколько гудрона излито на проезжую часть? Отсюда и некачественный ремонт и, как следствие, через некоторое время рытвины и ухабы. Что это за дорога, если 30-тонный КАМАЗ, резко затормозив перед пешеходных переходом, сдвигает своими колесами поверхностный слой на несколько метров?

А как же строили в старые времена? Не буду говорить о Римской империи, дороги 2000-летней давности в Европе используются и поныне. Скажу о России, а если точнее, о Шуйском уезде. Еще 35 лет назад дорога Шуя-Дунилово представляла собой булыжный тракт. И ремонтировали его раз в 30-40 лет. Какому «умнику» пришла идея заасфальтировать этот участок дороги на Кострому – неизвестно. Только теперь ремонтировать асфальтовое покрытие приходится ежегодно. А ведь прежде чем уложить тесаный булыжник, в грунт забивали деревянные сваи в 2 сажени длиной. На них насыпали толстый слой песка и лишь потом выкладывали камень, соблюдая все откосы и ливнестоки. Более 250 лет не пользуются аракчеевским трактом, но по участку от Дунилова до Васильевского, несмотря на то, что дорога заросла деревьями, ныне можно, пусть не проехать, то хотя бы пройти пешком. Если забросить любую из современных трасс, сомневаюсь, что через 250 лет от нее что-нибудь останется, если даже через 10-сантиметровый слой асфальта жизнь, в виде хрупкого семечка какой-нибудь травки-муравки, пробивает себе путь к солнцу.

Мы не перестаем удивляться, почему дореволюционные дома стоят себе припеваючи, а современные постройки рассыпаются. То же и с дорогами. И хватит кивать на неблагоприятный климат. Был я в Швеции. Посеверней нас страна, и климат посуровее, а дороги не чета нашим. И видел, как там дорожники работают. По крайней мере, в грязную лужу асфальт не бухают, абы как. Самому пришлось наблюдать с упоением, что было весьма интересно. Небольшую 15-сантиметровую выбоинку сначала очистили от пыли, потом фрезой вырезали квадрат и по очереди с утрамбовкой заложили, что положено. Прораб померил что-то своим прибором. Асфальт закатали. Прораб снова что-то померил, уровнем определил направление потоков воды, о чем-то поговорил с водителем катка, и тот проехался еще пару раз. Эту ямку ремонтировали почти час. У нас же бросили бы пару лопат и закатали минут за 5. Отсюда и соотношение: стоимость-качество.

От 17 Октября 2007 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий