year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Чайка плюс»: проблемы есть, но они решаются - «Местный спрос»

«Чайка плюс»: проблемы есть, но они решаются

Корреспондент «МС» разбиралась в ситуации вокруг летнего оздоровительного лагеря.

«Чайка плюс»: проблемы есть, но они решаются 14 июня в редакции раздался тревожный звонок. Звонившая женщина была взволнована и раздосадована всерьез. Приобретая в отделе соцзащиты путевку для ребенка своей знакомой в летний оздоровительный лагерь «Чайка плюс», Елена Германовна не могла предположить, что отдых будет омрачен, и чувствовала себя виноватой перед подругой и ее ребенком. Проблемы, описанные женщиной, а именно: закрытые пленкой вместо стекла двери, не работающая канализационная система, отсутствие горячей воды, а также охраны — заставили съемочную группу «МС» в срочном порядке вы­ехать в детский лагерь.

Напомним, что накануне летнего оздоровительного сезона, в мае месяце, «МС» уже проводил рейд по загородным лагерям детского отдыха. В списке шести оздоровительных учреждений, намеченных нами для осмотра, был и лагерь «Чайка плюс». Тогда территория «Чайки» имела удручающий вид — завал сухостоя и неприглядность жилого комплекса не оставляли надежд на готовность лагеря к открытию. Но мы ошиблись. Лагерь все же подготовили к приему детей, обустроив территорию, подремонтировав здания и оборудование. И вот мы снова в «Чайке плюс»…

«Чайка плюс»: проблемы есть, но они решаются 16 июня, спустя больше двух недель, лагерь встретил нас наглухо закрытыми воротами. Охраны на территории мы не заметили. Во всяком случае, через хозяйственный двор, расположенный в ста мет­рах от главного входа, наша съемочная группа прошла свободно. Через этот же двор, как мы поняли, в лагерь попадают и родители, приезжающие навестить своих чад. В поисках начальства мы прошлись по лагерю, но ни директора лагеря, ни его заместителя не обнаружили. Интересно, что женщина, у которой мы выясняли, как найти руководителя, так и не удосужилась спросить у нас, кто мы и откуда.

А вот с Антоном Чинаевым, заместителем директора лагеря, разговор получился, хотя и не сразу. Поначалу Антон Николаевич был настроен агрессивно, но, узнав о цели визита, разрешил заглянуть в детские корпуса, столовую и пообщаться с медицинским работником. И жалобе, направленной родительницей в Роспотребнадзор, вовсе не удивился, уточнив при этом, что в администрацию лагеря поступило четыре подобных заявления. Кстати, 10 июня, накануне нашего приезда, в «Чайке плюс» с проверкой побывали сотрудники Шуйского территориального отдела Роспотребнадзора. Уже тогда они выдали предписание администрации для устранения недостатков. Руководство лагеря это сделало, в чем мы убедились лично. Например, ребятам выдали теп­лые одеяла, а в корпус поставили масляные обогреватели, правда, подключив их в розетки соседних комнат. Показали нам и санузел, в котором был проведен косметический ремонт и поставлены новые унитазы.

«Чайка плюс»: проблемы есть, но они решаются — В этом корпусе, который вызывал всех больше нареканий, мы сменили сантехнику. Полностью меняем разводяющую сеть на полипропиленовые трубы, потому что они долговечней и не ржавеют, — рассказал нам Антон Чинаев.

Не забыли мы заглянуть мы и в столовую.

— Питание пятиразовое из расчета 130–140 рублей. Продукты поставляются из Иванова. Меню утверждено главным санитарным врачом Ивановской области. В рационе рыба, фрукты, молоко. Все сбалансировано, — проинформировал нас Антон Николаевич.

Показали нам и котельную, оборудованную шестью бойлерами для подогрева воды. Из-за закрытых дверей душевой комнаты доносился детский визг, был слышен шум водяных струй. В общем, как нам показалось, жизнь детского лагеря била ключом. На площадке играла музыка, девчонки постарше на специально оборудованной площадке играли в баскетбол, в крытом павильоне проходил турнир по шахматам, а малышня каталась на качелях.

Напоследок Антон Чинаев поделился наболевшим:

— Дети приехали в лагерь без теплых вещей. Не все, конечно, но есть девочка, которая прибыла в одной легкой юбочке и сланцах. А ведь мы всем выдаем памятки, чтобы обязательно брали с собой теплые вещи, потому что июнь, как правило, месяц дождливый и холодный. Когда родители забирают детей домой раньше окончания смены, мы беседуем с ребятами и узнаем, например, что ребенок уезжает домой только потому, что в лагере не показывают «Дом два» и не разрешают есть чипсы. Кстати, родители навещают детей практически каждый день, не давая им привыкнуть к новой обстановке, познакомиться с другими ребятами и отдохнуть от городской суеты.

Комментарии специалиста

Татьяна Григорьева, ведущий специалист-эксперт Шуйского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ивановской области:

— Детская база «Чайка плюс» не работала четыре сезона. В это году ее под свое крыло взял оздоровительный центр «Ломы». Перед открытием мы совместно с представителями отдела соцзащиты, милиции, генеральным директором центра «Ломы» Давыдовым провели проверку. К началу сезона в лагере сделали косметический ремонт, вычистили от сухостоя территорию, подготовили оборудование на пищеблоке, сантехническое оборудование в бане, выполнили все мероприятия, необходимые для открытия. Акт обследования и экспертное заключение мы направили в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области, и 3 июня в «Чайке плюс» на основании санэпидзаключения, которое было выдано 2 июня, открылась первая смена. 10 июня мы провели внеплановую проверку учреждения совместно с представителями Ивановского отдела соцзащиты, МВД г. Иваново, генеральным директором. На момент проверки в лагере было 195 детей. Во время визита мы сделали ряд замечаний: отметили отсутствие сушилки для столовых приборов, крючка для спецодежды в туалете, недостаточное количество спецодежды для дежурных детей. Врачом не было подано экстренное извещение о трех случаях укуса клещом. Еженедельно врач нас информирует о заболеваемости. В основном, регистрируются случаи ОРЗ. Нам известно, что в лагере случился форс мажор — не справилась система канализации.

14 июня к нам обратилась родительница с жалобой, в которой указала, что дети не моются три недели, что палаты холодные. Женщина была недовольна работой медика, жаловалась на антисанитарию. Отвечу так: лагерь без отопления, это родители знали. Опытный врач и медсестра работают 24 часа в сутки. Банные дни в лагере проводятся еженедельно. Территория огорожена. С вопросом об антисанитарии я категорически не согласна. Для каждого помещения, согласно санитарным правилам по загородным оздоровительным лагерям, существует уборочный инвентарь. Он строго замаркирован. Для туалета свои ведра, тряпки. Отдельно такой же уборочный инвентарь для павильонов. При нас сотрудники убирались. Инвентаря у них достаточно. Заявительница указывает, что медработник не исполняет свои инструкции, оставляя санчасть на длительное время. Это вопрос не к нам, а к администрации лагеря. Повторюсь, медик работает круглые сутки. Она проверяет и санитарное состояние павильонов в первой половине дня, состояние оборудования на пищеблоке, снимает пробы. Врач всегда на территории, но, может, куда-то она и выходила. Об указанном факте будет сообщено начальнику лагеря. Он примет меры. По всем выявленным в ходе проведения проверки недостаткам к нарушителям (должностным лицам) приняты меры административного воздействия, даны предписания об устранении. Ситуация в лагере остается на контроле.

От 3 Июля 2011 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий