year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Мы едем, едем, едем… - «Местный спрос»

Мы едем, едем, едем…

Что сложного в работе кондуктора – бери деньги да отрывай билеты. Корреспондент «МС», осваивая городские маршруты, побывал по ту сторону «пассажиропотока»

Мы едем, едем, едем…Мое редакционное задание по проверке работы городского общественного транспорта началось с межмуниципальных маршрутов. «Тройка» довезла меня до Китова сравнительно быстро. Пассажиров в этот утренний час было немного. «Час пик», когда осуществляется основной пассажиропоток, приходится на 7.30-8.30 и около 17 ч.

А сейчас, когда люди на работу отвезены, можно и перекурить. Видимо, именно так и рассуждали водитель и кондуктор, потому что на конечной остановке автобус простоял более 10 минут.

Кстати, такие «перекуры» и на 12 Северной, и на конечной остановке в Яскине, и в Филине. На обратном пути заморосило, и кондуктор спрашивал, будет ли кто выходить. И если в ответ – тишина, то проезжали остановку, не притормаживая, благо на улице пассажиров, ожидающих транспорт, практически не было.

Некоторые маршруты, скорее, напоминают обзорную экскурсию по городу. Жителям, спешащим в Яскино, приходится сначала заезжать в ЦРБ, а потом к стадиону «Труд» и только затем до места. И что за манера у водителей гнать с Лихушинского моста в сторону Заречья на полной скорости, ведь не дрова везут всё-таки? Кто-то же должен следить за перегрузом в «час пик»? Когда человеку надо срочно уехать, ему главное – сесть в автобус, и наплевать, сколько там уже есть пассажиров. Вот и приходится «стоять на головах».

На остановках – практически никакой информации по графику движения. А закон подлости соблюдается как всегда. Ждёшь нужного автобуса, а подъезжают одни и те же номера, но идущие в другой конец. А маршрутов по городу развелось предостаточно. Некоторые жители города в целях экономии времени доезжают до стадиона, пешком переходят мост и садятся в заречной части уже на нужный автобус. Хлопотно, но быстрее, чем ехать «вкругаля». Еще одно интересное наблюдение на маршруте – деньги. Пассажир, едущий с утра с тысячной купюрой, может столько про себя услышать из уст кондуктора, что порой волосы дыбом встают! А вы пробовали когда-нибудь заплатить за проезд семьюстами копеечными монетами? То-то же!

В выходные дни автобусы яскинского маршрута продлевают свой путь до кладбища «Осиновая гора». Как отражается удлинение маршрута на соблюдении графика, не знаю, но едва автобус 19-го маршрута завернул за поворот, кондуктор вышла и побежала в ближайшие кусты, очевидно, по нужде. Проблема физиологии весьма остро стоит перед кондукторами и водителями.

Мне удалось побеседовать с несколькими кондукторами на условиях анонимности. Оказалось, что эта работа – не сахар. В «час пик» протиснуться по всему салону не всегда удается. Оторванные пуговицы и порванные колготки – не в счет. Главное – обилетить пассажиров и постараться избавиться от мелкой разменной монеты, чтобы в конце смены было удобней сдавать подсчитанную выручку. А что только не наслушаешься от пассажиров за смену! Когда встаешь чуть свет и целый день катаешься по маршруту, к концу смены голова вообще ничего не соображает от однообразного пейзажа за окном и монотонного жужжания мотора. Некоторые, особенно подвыпившие пассажиры, начинают на весь салон качать свои права: то им остановки объявляй, то мешок с капустой не считать багажом, то одну остановочку проехать на халяву. Однажды не смогла кондуктор на конечной остановке разбудить мужичка «под шафе», и 3 круга возили его, пока не протрезвел немного. Конечно же, можно его было и в милицию сдать, но это как-то не по-людски. Со стороны на кондукторскую работу посмотреть, так вроде бы особо и не переламываются. Бери денежки да отрывай билетик, но на самом деле это не так. Вот почему многие из них в выходные дни путешествуют по Шуе в поисках другой работы.

От 17 Октября 2007 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий