year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуйские дороги: то яма, то канава - «Местный спрос»

Шуйские дороги: то яма, то канава

На минувшей неделе «МС» провел эксперимент по измерению ям на дорогах города. Результат съемочного дня оказался хотя и плачевным, но небезнадежным.

О наших дорогах уже слагаются легенды. Водители, преодолевая больше напоминающую полигон трассу по Кооперативной, шутят, что на отрезке между Свердлова и Строителей можно растерять не только автомобильные детали, но и зубные пломбы. И все чаще народ вспоминает полузабытое: «Там, где кончаются дороги, начинается Шуя». Не будем говорить за весь город, а вот проехать спокойно по ряду улиц, действительно, невозможно.

Шуйские дороги: то яма, то канава В этот раз мы измеряли не только глубину ям и колдобин, определяя рейтинг шуйских дорог, но и для чистоты эксперимента попытались проехать по городу с пластиковым стаканчиком воды на капоте автомобиля. Легко и уверенно стартовал наш «железный конь» от редакции, расположенной на улице Свердлова, к самой непредсказуемой дороге города — улице Кооперативной. Экспериментальный стаканчик слегка подрагивал на лежачих полицейских, почти не обращая на них внимания, а вот отрезок от семейного «Магнита» до улицы Строителей дался ему с большим трудом. Возле ШГПУ наша «низкорослая» «Ауди» попала в десятисантиметровую яму, и стаканчик отреагировал на этот дорожный произвол потоком «слез», пролившихся на капот. Но это было только начало!

Шуйские дороги: то яма, то канава Ямы-рекордсмены глубиной от 2 до 14 сантиметров ждали нас на этой же многострадальной Кооперативной, на всем протяжении улицы Вихрева, на 1‑й Московской, в районе площади Революции, возле нефтебазы, на повороте с улицы генерала Белова на Спортивную. Не ударили в грязь лицом и продемонстрировали свои ямочные рекорды улицы Нагорная, Васильевская, Ленина, Свердлова от «Каскада» до памятника афганцам, а также улица Маяковского. На всех этих участках водители, постоянно выезжая на встречную, выписывали такие зигзаги, что со стороны их езда человеку, не посвященному в особенности наших дорог, показалась бы несколько неадекватной. Во всяком случае, пластиковый стаканчик, несмотря на нашу ну о‑очень осторожную езду, потерял добрую половину своего содержимого.

А вот что и в каком количестве на шуйских дорогах теряют автомобили, мы выяснили, заглянув в некоторые автосервисы города. То, что с приходом весны у механиков работы прибавилось, мы поняли сразу. На вопрос о том, чем чаще всего «болеют» шуйские автомобили, слесари заявили однозначно: ремонту, в основном, подлежит ходовая часть. Впрочем, не обязательно быть специалистом, чтобы понять, насколько экстремальна езда по нашему городу и какие могут быть последствия для машин. Не говоря уже о людях.

Однако закончить эксперимент с контрольным стаканчиком на такой безнадежной ноте съемочная группа «МС» не захотела и, исколесив весь город, мы все-таки нашли маленький островок надежды — Костромскую улицу. Как раз в этот день строительная бригада МП ЖКХ начала здесь подготовительные работы по ремонту асфальтового покрытия. Причем «одевать» дороги города коммунальщики намереваются асфальтом собственного изготовления. На асфальтовом заводе, недавно запущенном в работу после зимы, мы, кстати, тоже побывали. Завод пыхтел, раздувая мощности, и в сердце зародилась надежда, что уже в скором будущем дороги Шуи могут приобрести, наконец, цивилизованный вид.

Владимир Воробьев, водитель, стаж 34 года:

— После зимы наши дороги совершенно разбиты, одни ямы по всему городу. Резину прошибает, ходовая разбалтывается.

Геннадий Белов, водитель, стаж 4 года:

— Весной стараюсь не ездить на автомобиле, берегу. Да и расход бензина на таких разбитых дорогах возрастает. Еду на 1–2 передаче, по-другому — никак!

Руслан Огарков, автослесарь:

— В основном, сейчас ремонтируем ходовые части у автомобилей. Постоянно водители приезжают с разбитыми ходовыми. Причина ясна — плохие дороги. Сам я тоже водитель, мучаюсь. На мой взгляд, самая разбитая дорога — это улица Ленина около магазина «Девятка».

Завод заработал!

Олег Алексютин,

заместитель директора МП ЖКХ:

— В пятницу провели подготовку, прогрев асфальтобетонного завода после зимы. Первая партия асфальта укладывается на Костромской улице, где накануне была произведена соответствующая подготовка участка дороги. От улицы Советской до парка культуры и отдыха будет проложен новый асфальт. По графику планируется до 9 мая закончить асфальтировать улицу Советскую, далее перейти на улицу Ленина, участок от Зеленого фойе до памятника воинам-интернационалистам. Аукционы на ремонт дорог выиграли две организации: часть дорог делаем мы, а часть — ДРСУ. Нашими силами будут произведены работы на площади Комсомольской, улице Ленина, Советской, Спортивной, Дуниловской, Костромской, 3‑й Афанасьевской, Фабричной, 2‑й Южной, Строителей, на Южном шоссе, Новогоркинской улице и Лежневском тракте.

Алексей Куприянов,

специалист асфальтобетонного завода МП ЖКХ:

— Завод заработал в минувшую пятницу. Его мощность составляет 25 тонн асфальта в час. Для изготовления 10 тонн, т. е. одной машины, достаточно 20 минут. Сейчас изготавливается асфальта столько, сколько смогут уложить рабочие за смену.

Внимание: конкурс!

Яма-рекордсмен

Редакция газеты объявляет фото- и видеоконкурс на самую масштабную яму на шуйских дорогах.

Фотографируйте, снимайте, измеряйте неровности городских дорог! Ваши работы с указанием месторас­положения ям будут опубликованы на сайте «МС», а лучшие — и в наших газетах. В конкурсе могут принять участие все, кто неравнодушен, кто желает сделать родной город более комфртным для проживания и красивым. Конечно же, самые масштабные шуйские ямы будут ликвидированы именно благодаря вашему, дорогие читатели, участию в конкурсе. Приглашаем в качестве спонсоров конкурса заинтересованные предприятия, организации, а также частных предпринимателей.

Наши контакты: город Шуя, улица Свердова, дом 6; verstka@mspros.ru

От 4 Мая 2011 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий