year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Один день из жизни чайников - «Местный спрос»

Один день из жизни чайников

Корреспондент «МС», решив поработать на ниве защиты прав потребителя, поняла, что в некоторых случаях покупатели проявляют удивительную беспечность.

Эта хрупкая женщина даже на работе выполняет функции домохозяйки: крутит фарш, давит сок, жарит курицу. И все ради справедливости, ради блага покупателя. Светлана Потемкина — специалист комитета экономики и торговли по защите прав потребителя — хорошо известный в нашем городе человек. Светлане Владимировне часто приходится защищать интересы покупателя перед лицом недобропорядочного продавца.

Один день из жизни чайников Рабочий день только начинался, а народ уже «повалил». Светлана Потемкина реагирует улыбкой: «Претензий всегда много, но, как я заметила, качество жалоб сменилось: люди стали юридически грамотнее. Теперь они знают не только о возмещении убытка, но и о таких мерах, как неустойка или моральный ущерб».

Первым к нам заглядывает мужчина с претензией на ремонт телефона. Он сдал в ТЦ «Каскад» телефон для замены корпуса, но после ремонта обнаружил, что серийный номер телефона и номер на коробке не совпадают. Возможно, вещь утеряна или подменена. Разбирательство длится уже долго. Мужчина оформил претензию, но продавец на нее не отреагировал, претензия была переформулирована — теперь хозяин телефона ждет выплаты двукратной стоимости мобильного, моральный ущерб также надеется получить.

— Моя профессия заключается в посредничестве, — продолжает прерванный разговор Светлана Владимировна. — Идеальный вариант, когда две «воюющие» стороны находят выход из ситуации, и тогда «потери» с каждой стороны минимальны.

А вот и «второй клиент»: кормящая мама принесла шариковый дезодорант фирмы «Dove», который купила в магазине. На флаконе написано — «невидимый», а вот следов он наделал достаточно. Цена вопроса — всего 60 рублей, но после использования этого средства кожа в области подмышек, на животе, а потом и на лице покраснела, появились чувство жжения и волдыри. Лекарствами лечиться нельзя — они противопоказаны кормящим грудью мамам. Однако состояние ухудшилось, дело дошло до «скорой». Врачи не обошлись без сильных препаратов, и мамочке пришлось оторвать ребенка от груди. Светлана Владимировна решила опробовать принесенный дезодорант на себе: помазала руку, которая сразу покраснела, и возникло жжение. Я применить на себе этот шедевр парфюмерной промышленности не рискнула! Что же внутри? – очень хочется спросить. Но такой экспертизы в Шуе не делают. А решение по дезодоранту одно: возврат денег и удовлетворение морального ущерба.

Один день из жизни чайников Еще одна несимпатичная история произошла с мужчиной 82 лет, который решил купить мопед, но привезли ему технику в нерабочем состоянии. От замены товара дедушка отказался, а деньги выплачивать ему обещали по пять тысяч рублей в неделю. Покупателю мопеда такие условия не понравились: годы не те, чтобы еженедельно в магазин мотаться. Но в его ситуации, считает Светлана Владимировна, отвергать предложение продавца не стоит. Ведь случается, что потраченные средства покупателю не выплачиваются совсем.

Но нередко бывает потребители страдают от своей же неграмотности. Семья заказала кухонный гарнитур, но, не заключив договор, отдала предоплату в размере 30 тысяч. При установке кухни оказалось, что фасад мебели не из того материала и совсем не тот, который хотели изначально. Как свести концы с концами без официальных документов типа договора? Вопрос еще тот!

Пожилая женщина пожаловалась на ремонтников, которые обязались отремонтировать ей газовую колонку. А дело было под Новый год. Подвыпивших и не желающих работать мастеров хозяйка на свой страх и риск к газовому прибору допустила. Колонку они отремонтировали, но при этом развинтили трубы и сломали редуктор. В общем, навели «порядок» в доме. Плачевные последствия устранены не были, женщина написала претензию, но в новогодние каникулы так и сидела без воды. На подходе мужской праздник, а ремонт до сих пор не выполнен. Не пришлось бы в суд обращаться!

Много историй от несчастных потребителей пришлось мне выслушать в этот день. Но особенно запомнилась купившая электрический чайник девушка. Вскипятив в нем воду, она почувствовала, что вода пахнет пластмассой. Продавец, которому она отнесла чайник, привкуса пластмассы не обнаружил. Пришлось нам со Светланой Владимировной выступить в роли арбитров. Мы налили воду, вскипятили, попробовали и пришли к выводу: вкус кипяченой воды зависит от качества самой воды. На том и разошлись.

А приемный день, между тем, подошел к концу. Хорошая работа — людям помогать!

Из первых рук

Светлана Потемкина:

— В 2010 году нами было принято 312 человек, в 306 случаях вопросы решены положительно. Сумма возмещенного ущерба составила 368064, 9 рублей. Наибольшее количество обращений поступило на качество следующих товаров и услуг: технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, — 47 %, из них мобильные телефоны — 15 %, одежда — 6 %, электробытовые приборы — 20 %, мебель — 2 %, медицинские приборы — 1 %, туристические услуги — 1 %, услуги связи — 5 %, ЖКХ — 7 % и т. д.

От 22 Февраля 2011 года Тамара ПОЙЛОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий