Гиблые места шуйских дорог
Дороги наши российские, хотя и продолжают оставаться бедой, понемногу приобретают благопристойный вид. Но, конечно, далеко не везде. Один из немногих положительных примеров – дорога на улице Свердлова. Бывшая столько времени самой опасной зоной для всех участников дорожного движения, она, наконец, отремонтирована. Вкупе с ужесточением штрафных санкций за нарушение ПДД, это должно стать гарантом хотя бы относительного порядка на дорогах города. С этого оптимистического предположения «МС» начался разговор с начальником ГИБДД Шуйского района Андреем Ивановым.
– Андрей Юрьевич, уменьшается ли у нас в последнее время количество правонарушений на дорогах?
– Нет, увеличивается. По крайней мере, выявляемость нарушений ПДД со стороны водителей и пешеходов за истекший месяц выросла почти в два раза.
– Не связана ли повышенная активность милиции с увеличением штрафов за нарушение ПДД? Такое впечатление, что сотрудников ГИБДД стало на наших дорогах больше.
– С ужесточением репрессивных мер это никак не связано, а вот штат наш, действительно, согласно приказу руководства управления ГИБДД, увеличился на 30 процентов. Но это только отчасти решило наши кадровые проблемы. По штату у нас должно быть не 18 инспекторов, а 80. Немного улучшилось и наше техническое обеспечение – удалось обновить парк патрульных автомобилей.
– Обнадеживающих изменений немало, а вот порядка на дорогах, по вашим словам, больше не стало. Какие участки в городе и районе представляют наибольшую опасность для пешеходов и водителей?
– Самым гиблым местом в городе, местом концентрации ДТП, по-прежнему, остается улица Свердлова на всем ее протяжении – от 1-го до 108-го дома. До последнего времени очень много тревог вызывало и положение на окружной дороге, здесь часто происходили тяжелейшие аварии. В последнее время, с внедрением систем видеонаблюдения, положение немного улучшилось. Другие опасные направления – это автодорога Ростов-Иваново-Сицкое на участке от Шуи до Палеха, Ковров-Шуя-Кинешма на участке Ковров-Шуя. Чрезвычайно аварийно опасный и сложный для водителей участок – Семейкинская гора, и это притом, что в данном месте дорога выполнена с учетом всех требований государственных стандартов. Страшные ДТП нередко происходят на автодороге Шуя-Иваново в районе АЗС – это 159-160-й километр.
– В чем состоит основная причина аварий на перечисленных вами пригородных дорогах?
– Недисциплинированность водителей, нарушение скоростного режима и отсутствие должного внимания на дороге.
– Те же причины и на центральной улице города?
– Не только. Здесь можно предъявить претензии к качеству дороги. Проезжая часть хорошая, но: обочины не укреплены, разметки нет, перекрестки смещенные. До сих пор нет дорожных «полицейских». Я выходил с предложением сделать их хорошими, съемными, со светоотражающими полосами, на металлической основе. Если их поставить, Шуя будет на высоте.
– Андрей Юрьевич, много у шуян вопросов и к участку дороги возле Суконной фабрики…
– Дело в том, что все наши дороги идут из далекого социалистического прошлого, когда транспортных средств было значительно меньше, и соответственно на качество дороги не слишком обращали внимание. Конечно, в районе Суконной фабрики транспортная развязка с двумя железнодорожными переездами явно не вписывается в существующие нормы и правила. Ситуация может улучшиться только с введением в эксплуатацию нового моста, когда такого потока транспорта в этом месте не будет. Я выходил с предложением сделать там регулируемый пешеходный переход, но у администрации города пока нет такой возможности.
– Какой еще помощи вы ждете от городских властей?
– Главное – помочь в правильной организации дорожного движения. Чтобы на дорогах была нанесена разметка, чтобы улицы «светились» в темное время суток как положено по ГОСТу, чтобы пешеходы могли ходить исключительно по тротуарам, велосипедисты – ездить по велосипедным дорожкам. Тогда и наступит порядок. Но, конечно, при условии взаимной вежливости водителей и пешеходов. Дорога – наша общая ответственность.