year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Подводные рифы тарифов - «Местный спрос»

Подводные рифы тарифов

Директор ОАО «УК ЖКХ г. Шуи» Сергей Гаврилов внес разъяснения.

Журналист «МС», получив от читателя кучу бумаг из УК ЖКХ, схватился за голову: как разобраться среди такого множества информации! И как соотнести данные тарифы с официально утверждёнными администрацией г. о. Шуя? И почему плата за предоставляемые услуги взимается с квадратного метра жилой площади, а не с человека?..

— Сергей Васильевич, какие новые услуги вы предлагаете жителям?

— В документах, которые были предоставлены жильцам, мы предложили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения на 2011 год. Предложения, сделанные нашей управляющей компанией, носят рекомендательный характер. Они включают в себя очень многие позиции. По сравнению с прошлым годом, была сделана большая разбивка, чтобы люди могли видеть и оценить необходимость той или иной услуги. Признаюсь, недоработка наших работников в том, что они не смогли грамотно разъяснить людям все позиции перечня услуг.

— Некоторые позиции, и правда, вызвали больше вопросов.

— Услуга «Содержание и ремонт электрооборудования, в том числе: кабельные сети, ВРУ, автоматы, светильники и т. п.» включает в себя содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников. Услуга «Обеспечение температуры и влажности в помещениях общего пользования» предусматривает работы по устройству и ремонту вентиляционных продухов, установку доводчиков пружин, упоров и пр., укрепление или регулировку пружин, доводчиков и амортизаторов на входных дверях, установку или укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях, утепление оконных и дверных проемов. Услуга «Меры пожарной безопасности» — это затраты по проверке дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах. Услуга по содержанию и уходу за элементами озеленения и благоустройства — это работы по замене отдельных участков ограждений и оборудования детских, игровых площадок, погрузку и разгрузку веток, сезонное скашивание травы. Обслуживание ВДГО предусматривает техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу в многоквартирных домах. Но это только касается внутриквартирных газовых коммуникаций. В подъездах и на внешней стене дома обслуживание газовых труб мы берём на себя согласно договору с газовщиками. Аналогичный договор есть и с ВДПО. Меры пожарной безопасности предусматривают затраты по проверке дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах. В нашем договоре с ВДПО чётко прописано, когда его специалисты ходят и чем занимаются. В рамках должного контроля прошу жителей обращаться к нам, если данная услуга предоставляется некорректно.

— Все услуги, предлагаемые вашей управляющей компанией, обязательны к приёму их жителями?

Подводные рифы тарифов — Уборка наледи и снега с кровли — услуга рекомендательная. Есть дома, которые не требуют данного вида работ. Поэтому жители вправе обратиться в УК и попросить сумму из этой позиции перенести на другую услугу. Также и по другим позициям. Например, мы предложили содержание и уход за элементами озеленения в размере 22 копеек. Но если жители считают, что надо, скажем, 50 копеек, то и услугу мы будем оказывать на большую сумму. Также жителям были непонятны тарифы с указанием услуг со звёздочкой, например вывоз ЖБО. Это будет относиться только к тем домам, где такая услуга будет предоставляться. Не будут же жильцы платить за лифт, скажем, если дом без лифта. Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя и плату за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в нем.

— Почему расчёты производятся не от количества проживающих, а с квадратного метра площади?

— В ныне действующем законодательстве чётко прописано, что плата за вывоз мусора или обслуживание лифта исходит из расчёта с 1 кв. метра. По логике, один человек, проживающий на 60 кв. м, мусорит меньше, чем пятеро, прописанные на 25 кв. м, но исходить надо из буквы закона.

— А если жильцы отдельно взятого дома не согласны с предлагаемыми тарифами?

– Перечень услуг может быть скорректирован. Жители должны понимать, что если они проголосовали за тариф, который оставили на прежнем уровне, то и услугу они получат в размере тех денежных средств, за которые проголосовали. Например, с жителей 16-квартирного дома мы собираем 50 тысяч. Они просят сделать капремонт крыши на эту сумму. Но тогда не останется средств на подготовку к отопительному сезону, иные виды работ. Хотя выход есть. Жители дома вправе принять решение с превышением тарифов в 200 процентов и более. Тарифы должны быть приняты за месяц до выпуска квитанций. Т. е. до 20 декабря все дома, которые приняли предложенные нами тарифы, смогут с ними ознакомиться. Остальные будут работать в системе тарифов городской администрации. В перспективе изменения по тарифам планируется проводить раз в год и разрабатывать тарифы на группу однотипных домов. Для пятиэтажек на 80 квартир — один тариф, на 12 квартирные дома — иной и т. д.

В ближайшее время мы введём практику контрольных объездов домом под управлением нашей УК. Пользуясь случаем, прошу жителей сообщать непосредственно мне о проблемах по каждому вопросу.

От 17 Декабря 2010 года Спрашивал Игнат ЛОСЕВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий