«Покупай у местных» в вопросах и ответах
Алексей Некрасов, председатель Общественной организации «Союз предпринимателей» города Шуи: «У каждого есть шанс получить главный приз»
В нашем городе уже несколько недель идёт лотерея «Покупай у местных». Эта акция стала вторым крупным публичным мероприятием, которое проходит по инициативе Союза предпринимателей Шуи, при поддержке администрации города в лице Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе г. о. Шуя, Шуйского отделения ИРО ООО «ОПОРА РОССИИ» и которое затрагивает интересы и покупателей, и предпринимателей. За это время было много разговоров и вопросов, связанных с лотерей. На часть из них попробуем дать ответ.
— Зачем это надо и кому?
— Этот вопросы мы слышали чаще всего. И когда спорили друг с другом на собраниях Союза предпринимателей, и когда рассказывали другим, приглашая их стать партнерами или участниками лотереи. На этот вопрос можно дать чёткий ответ: это надо всем. В первую очередь — предпринимателям, которые до сих пор чувствуют снижение спроса, усиливающуюся конкуренцию и пытаются привлечь покупателей к себе. Во вторую очередь — покупателям, которые без дополнительных затрат могут получить выигрыши и подарки. Мы пытались найти такой вариант, чтобы он был прост, понятен и удобен всем. Считаем, что получилось: купил, получил билет и наклейки, наклеил, пришел на розыгрыш призов, зарегистрировался.
С другой стороны, мы пытаемся объединить предпринимателей города, пусть и на короткое время, для решения общих задач. Сейчас это — оживление покупательского спроса. Если внимательно посмотреть список участников, то можно сделать вывод, что в акции участвуют совершенно разные предприниматели: и по возрасту, и по размеру бизнеса, и по виду деятельности. Однако можно заметить, что партнерами акции являются предприниматели, работающие в одной и той же сфере, то есть конкуренты. Объединяет же этих людей то, что они живут и трудятся в городе Шуе, для его жителей и не боятся пробовать новое. Хотелось бы еще отметить, что если в первой акции, посвященной 60‑летию Победы в Великой Отечественной войне, приняло участие около 40 предпринимателей, то в нынешней акции — уже свыше 50 бизнесменов.
— Почему не позвали меня?
— Это, наверное, самый трудный вопрос. С одной стороны, идея акции обсуждалась с июня 2010 г., а с августа информация о ней размещалась и в газете «Местный спрос» и на сайте www.mspros.ru. И мы считали, что предприниматели, как самая активная часть населения, сами могут решить: участвовать им или нет. Так же, как они принимали для себя решение заниматься бизнесом или нет. С другой стороны, у нас нет списка всех действующих предпринимателей г. Шуи, чтобы мы могли всем позвонить и предложить участие в акции. Наверное, над этим нужно работать.
Хочу пояснить для всех. Предприниматели, к которым мы обращались с предложением принять участие в акции, никак специально не отбирались. Мы смотрели рекламные объявления в газете, вспоминали знакомых, разбирали свои телефонные книги. В общей сложности, предложение было сделано, наверное, сотне предпринимателей. Много это или мало, будет видно на розыгрыше призов.
Тем же деловым людям, которые хотят принять участие в мероприятиях, проводимых Союзом предпринимателей, и к которым мы не обращались, нужно лишь позвонить мне по телефону 8–910–668–60–82, в редакцию газеты «Местный спрос» (т. 33–100) или написать письмо по электронной почте: start06@yandex.ru, оставить свои координаты, и в будущем мы обязательно сделаем своё предложение.
— Почему автомобиль?
— Отвечу коротко. Хотелось сделать яркую, запоминающуюся акцию.
— Что делать, если не дают билеты и наклейки?
— К нам уже обращаются покупатели с такими вопросами и с жалобами. Советы просты: внимательно изучите список партнеров акции; не надо стесняться спрашивать наклейки и билеты, их обязаны дать; не дали — попросите пригласить представителя администрации торговой точки и звоните по указанным выше телефонам. Будем выяснять, в чем дело. Примеры таких жалоб и их положительных решений для покупателей уже есть. Также хочется напомнить всем предпринимателям, партнерам акции, что соблюдение правил в их интересах: поскольку покупатель может уйти и не вернуться. Со своей стороны, члены Союза предпринимателей, делая покупки у местных предпринимателей, сами выполняют роль «таинственных покупателей», контролируя ход акции.
— Будет ли акция успешна?
— Надеюсь, что да. У нас нет опыта в проведении такого рода мероприятий. Но ведь нас и не учили в школе на предпринимателей. Каждый предприниматель, партнер акции, добивался всего сам. Будем стараться, учитывать опыт других и требования закона. Отдельно хочу поблагодарить всех, кто верит в успех лотереи «Покупай у местных», независимо от того, предприниматели они или нет, приняли они участие в акции или нет. В конце концов, мы все что-то покупаем, и у каждого есть шанс получить главный приз.
Партнеры акции
l Салон красоты «Аркада», ул. Свердлова, 32
l М-н «Турушинский», пл. Центральная, 9
l М-н «Жемчужина», ул. Свердлова, 51
l М-н «Магия света», ул. Ленина, 3
l М-н «Домовой», ул. М. Белова, 5
l М-н «Блик», ул. Свердлова, 113
l М-н «Уютный дом», ул. 2‑я Московская, 55
l М-н «Пластик центр», ул. 1‑я Московская, 7 (2 этаж)
l М-н «Центр Линолеума», ул. 1‑я Московская, 7
l Аптека «Эхинацея», ул. Кооперативная, 45;
l Аптека «Эхинацея», ул. Свердлова, 117
l Аптека «Эхинацея», ул. Свердлова, 4
l Аптека «Эхинацея», ул. Свердлова, 30
l Аптека «Эхинацея», ул. 1‑я Московская, 7
l Аптека «Эхинацея», ул. Васильевская, 2
l Отдел хоз. товаров, ул. Свердлова, 117
l М-н «Теремок», п. Китово, ул. Центральная, 103 А
l Салон красоты «Elite», ул. Свердлова, 38
l «Артель — мебель на заказ», ул. Свердлова, 5 (2 этаж)
l Меховой салон «Метелица», ТЦ Каскад, 2 этаж, пав. 224, 226
l «Центр кожи и меха», ул. М. Соловьева, 1 (2 этаж)
l Салон комп. техники «Партнер Софт», ул. Ленина, 1, оф. 0.4
l М-н «Экстра продукты», ул. Свердлова, 55‑б
l М-н «Экстра продукты», ул. Свердлова, 106
l М-н «Экстра продукты», ул. Свердлова, 109
l М-н «Экстра продукты», ул. Свердлова, 113
l М-н «Экстра продукты», ул. 1‑я Московская, 7
l Турагентство «Русич Тур», ТД Девятка, ул. Ленина, 9, оф. 5
l Агентство недвижимости «Гарант», ул. Советская, 49
l «Любимое такси» 3–13–13
l Юридическое агентство ЮрБК, ул. Свердлова, 51
l Автосалон «Global», ул. Костромская, 18
l «Наши окна», ул. Свердлова, 6 (2 этаж)
l «Наши окна», ул. 2‑я Южная, 4
l «Наши окна», ул. Ленина, 20
l Боулинг-клуб «Страйк», пл. Союзная, 9‑А
l М-н «Стройарсенал», ул. 1‑я Московская, 11
l М-н «Стройарсенал», ул. Комсомольская, 1
l М-н «Стройарсенал», ул. Свердлова, 113
l Фитнес-центр «Атмосфера», ул. 1‑я Московская, 11
l М-н «Солод», ул. ген. Белова, 8
l М-н косметики «Каприз», ул. Ленина, 19‑А (стекляшка)
l «Цветочная лавка», микрорынок «Фортуна 21 век»
l Салон красоты «Шарм», пл. Комсомольская, 12
l М-н «Гурман», ул. Кооперативная, 51
l М-н «Продукты», ул. ген. Горбатова, 12
l М-н «Винни-пух», ул. Костромская, 4
l М-н «Эдем», ул. Свердлова, 34
l М-н «Акватехника», Южный городок, 7
l М-н «Техномир», пл. Ленина, 13
l М-н «Лада», пл. Ленина, 17
l М-н «ТМК», ул. Свердлова, 109‑А
l Автосервис «Олимп моторс», ул. 2‑я Московская, 83
l М-н «Малыш», пл. Центральная, 2
l М-н «Мир детства», 1‑я Московская, 7
l М-н «Инструментальный мир», пл. Комсомольская, 1
l Автосалон «Автолайн», ул. 2‑я Московская, 83
l М-н «Маяк», пл. Комсомольская, 1
l Центр стройматериалов «Крепость», ул. Кооперативная, 2‑Б
l Кафе «Nice Place», ул. Кооперативная, 16
l М-н «Фея», ул. М. Белова, 3/35‑Г
l АЗС «Лукойл», ул. 2‑я Дубковская, 1
l М-н «Мир автозвука», пл. Вокзальная, 3
Генеральный партнер акции —
ООО «Шуйский Центральный рынок».
Генеральный информационный спонсор —
издательство «Местный спрос».