ЕГЭ позади. А проблемы?
С новой формой экзамена общество понемногу смиряется. Хотя застарелые проблемы ЕГЭ не решает, но порождает новые.
Александр КОЧИН,
директор Милюковской школы:
— Мое мнение – у детей должна быть альтернатива, в какой форме сдавать экзамены. У ЕГЭ есть плюсы и минусы. ЕГЭ должен был снизить коррупцию в сфере образования, но проблемы остаются. Это и подсказки педагогов, и билеты на «черном» рынке. Огромную роль играет и психологический статус: дети приезжают на экзамен в новый коллектив — это дополнительный стресс.
Наталья ШИБАНИХИНА,
родительница:
— Думаю, что детям ЕГЭ не на пользу. Сложно психологически как детям, так и нам, родителям. ЕГЭ гораздо труднее сдать хорошо, чем просто экзамен. Моя дочь Нина тоже так считает. Тут очень большую роль играет просто везение. К тому же мы столкнулись с тем, что в тестах были вопросы, которые ребята на уроках не изучали или затрагивали вскользь.
Ирина СИЛЮК,
учитель математики:
— На «тройку» ЕГЭ по математике сдаст любой ученик. А вот тем, кто претендует на хорошую и отличную оценку, сложнее. Уровень их знаний должен быть достаточно высоким. Им часто требуется умение переформулировать вопрос. Я думаю, что ЕГЭ не идет на пользу нашим учащимся, их уровню знаний. Но ведь к нашему мнению не особо прислушиваются. И если в ЕГЭ по математике все не так уж плохо, то проведение такой формы экзамена очень недоработано в отношении литературы, обществознания, истории. Вопросы порой сформулированы не просто сложно, а некорректно. Идет натаскивание учащихся. А ведь важно уметь рассуждать, а не просто тупо запоминать фамилии и даты.
Мария КОРЖАЕВА,
ученица 11 класса:
— ЕГЭ хорошо сдавать тем, кто не знает предмет. Наудачу можно натыкать. А вот те, кто знает много, теряются. Я сдавала пять предметов. Самыми сложными для меня стали алгебра и физика. Я рассчитывала, что алгебру напишу лучше, весь учебный год нас натаскивали на ЕГЭ. В итоге те задания, которые были в ЕГЭ, оказались намного проще, чем те, что мы решали на уроках. Решая части А и В, думать особо не приходилось, отвечала чисто на интуиции. Даже если не знаешь, неверные ответы очевидны, а там — наудачу. Думать приходится разве что в части С — там, где требуется развернутый ответ.