year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Ковер-самолет» из российской глубинки - «Местный спрос»

«Ковер-самолет» из российской глубинки

Мало кто знает, что в нашей тихой Шуе вот уже десять лет строятся самолёты, отвечающие всем мировым требованиям. Шуя — город маленький, и, как в каждом маленьком провинциальном городке, любая новость здесь распространяется очень быстро, обрастая при этом подробностями, временами самыми невероятными. Вот и построенный шуйскими мастерами-умельцами из ООО «ШАГ» аэроглиссер молва мгновенно наделила свойствами настоящего сказочного ковра-самолёта. На нём, как известно, и по воде, и по земле, и по льду, и по болоту, а коли надо, то и по воздуху хоть на край света доберёшься.

«Ковер-самолет» из российской глубинки — Конечно, это не ковёр-самолёт, но может наш аэроглиссер многое, — рассказывает о последнем изделии Шуйской авиационной группы, именно так расшифровывается аббревиатура «ШАГ», её руководитель и создатель Сергей Гусев.

Группа одна из первых в России начала делать самолёты для малой авиации. Если маленький самолёт в небе Европы — явление обычное, никого не удивляющее, то у нас малая авиация делает первые шаги. Кто-то пошёл по более лёгкому пути — собирает самолёты по купленным за границей чертежам и проектам.

Сергей, его друзья и помощники выбрали свой путь. Каждый из их самолётов создан здесь, в небольшой мастерской на окраине Шуи. Создан от идеи, от рабочих чертежей и расчётов до готовой машины. Пять крылатых машин, сконструированных и сделанных Сергеем и его помощниками, регулярно поднимаются в небо Шуи, Иванова, Подмосковья. Одна из них была выставлена на последнем МАКСе в подмосковном Жуковском и привлекла к себе внимание специалистов. Шуяне с самолётами, сделанными в мастерской «ШАГ», также знакомы не понаслышке. В прошлом году некоторым посчастливилось даже прокатиться на одном из них. Но что заставило создателей самолётов спуститься с небес на землю?

— Да ничего особенного. Просто с детства мечтал покататься на аэросанях, а у нашего аэроглиссера движитель тот же, что и у самолёта, только крыльев не хватает, так что нам изобретать ничего не пришлось, — шутит Сергей. — Получилось, по-моему, неплохо. Испытали мы его во всех условиях. И по шуге, и по льду, и по болотам. Вместе с настоятелем Воскресенского храма отцом Евстафием прошли на глиссере по реке от Шуи до Введенья, а когда заходили в устье Молохты, то даже через торчащие из воды сваи перебирались. Такое изделие показалось нам перспективным. Высокая грузоподъёмность и почти абсолютная проходимость, универсальность в использовании при сравнительно невысокой цене делают его, на мой взгляд, привлекательным для охотников, рыбаков, для использования в различных экспедициях. Нашим аэроглиссером очень заинтересовалось Ивановское управление МЧС. У них для спасения на воде используется амфибия на воздушной подушке, но у нашего аэроглиссера есть целый ряд преимуществ. Во‑первых, при тех же габаритах — значительно большая грузоподъёмность. Во‑вторых, подушка амфибии — одно из самых уязвимых и дорогостоящих мест её. А корпус глиссера — прочное металлическое корыто. И к тому же аэроглиссер гораздо проще и дешевле в эксплуатации и обслуживании.

Рассказывая о шуйских самолётах, просто нельзя не сказать о тех, кто их создаёт. Сам Сергей и его ближайший помощник Александр Майоров когда-то окончили Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и много лет отдали службе в авиации. Александр — прекрасный авиамоделист и увлёк этим делом многих шуйских мальчишек. В свободное от работы время он ведёт авиамодельный кружок. Другой помощник — Александр Кузнецов — окончил Шуйский индустриальный техникум, и, хотя образование его не имеет с авиацией ничего общего, очень скоро стал в маленьком коллективе «ШАГ» поистине незаменимым специалистом. В разное время пришли в группу Андрей Мочалов, Евгений Царьков, Леонид Кормушкин, и каждый из них нашёл здесь своё призвание, «заболел» авиацией.

— У нас случайных людей, недобросовестных работников нет, — рассказывает Сергей. — Случайные люди у нас не приживаются. Бывает так, пришёл человек, поработал день, другой, неделю, и становится видно, что вроде и работает неплохо, а в коллектив почему-то не вписывается. Обычно такие сами уходят. Зато уж если кто остался, это настоящие мастера своего дела. Любое дело требует серьёзного, ответственного подхода, но в авиации требования и ответственность особые, а в каждом из тех, с кем работаю, я уверен. Знаю, что порученное дело будет сделано надёжно, на совесть.

Группа «ШАГ» существует десять лет. Скоро десять лет, как в нашей маленькой, тихой, провинциальной Шуе строятся самолёты, отвечающие всем мировым требованиям, предъявляемым к машинам малой авиации. Мы желаем Сергею Гусеву и его помощникам успехов, новых заказов, чтобы их крылатые машины с надписью «Сделано в Шуе» знали не только в России.

От 2 Июня 2010 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий