year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Бывает ли с долгами «хорошо»? - «Местный спрос»

Бывает ли с долгами «хорошо»?

Проведение отопительного сезона члены коллегии оценили на твердую «четверку», несмотря на запредельные долги коммунальщиков за потребленные энергоресурсы. На повестке дня состоявшегося в начале минувшей недели очередного заседания коллегии при главе администрации города стоял единственный вопрос — об итогах прошедшего отопительного сезона и о тех уроках, которые мы должны извлечь на будущее.

Отработали на твердую «четверку»

Бывает ли с долгами «хорошо»?О том, как прошёл минувший отопительный сезон, доложил коллегии первый заместитель главы администрации В. Егоров. По его оценке, в целом отопительный сезон город прожил неплохо. Свое­временно началась подача тепла, а котельные ШМУПОК и ТС, МП ЖКХ, ШО ООО «Бизнес Проект», ОАО «ХБК Шуйские ситцы», ЗАО «Шуйская швейная фабрика», ОАО «Старый Вышковец» отработали сезон без сбоев. Несколько незначительных аварий были устранены в нормативные сроки силами самих предприятий. Хуже обстояли дела в домах, отапливаемых котельными ООО «Шуйское предприятие «Шетрик» и ОАО «Шуйская гармонь». Но больше всего жалоб и нареканий в адрес «УК ЖКХ г. Шуя». На объектах этой компании чаще всего возникали проблемы, и решались они крайне плохо.

Ситуация с расчетами за тепло критическая

А вот ситуация с расчётами за потреблённые энергоресурсы на муниципальных предприятиях ЖКХ названа критической – долги предприятий ЖКХ перед поставщиками и долги горожан и городских учреждений перед предприятиями ЖКХ растут. Общая сумма задолженности перед тепло-, газо- и электроснабжающими предприятиями больше ста семи миллионов рублей! МП ЖКХ задолжало 58 миллионов рублей МУПОК и ТС, ещё полтора миллиона ОАО «Шуйская гармонь», больше миллиона рублей швейной фабрике — словом всем, у кого МП ЖКХ покупает тепло для отопления домов. Не лучше ситуация и у ШМУПОК и ТС. Его долги составляют без малого сорок пять миллионов рублей. Такие огромные долги накопились в немалой степени из-за несвоевременной оплаты населением коммунальных услуг, в первую очередь, таких энергоёмких, как отопление и горячее водоснабжение. Общая сумма неоплаченных услуг ЖКХ — почти сто тридцать миллионов рублей, четвёртая часть из них — долги населения. У МП ЖКХ таких долгов накопилось тридцать три миллиона рублей, у МУПОК и ТС — два миллиона. Если не предпринять самые решительные меры по погашению задолженности, то к началу нового отопительного сезона город рискует остаться без газа и электроэнергии, а горожане — без отопления и горячей воды.

Потери тепла — за счет потребителей

Для МУПОК и ТС вопрос погашения задолженности в немалой степени — это борьба с потерями тепловой энергии на пути её от поставщика к потребителю. Не секрет, что потери эти закладываются в тарифы и оплачиваются из нашего с вами кармана. Мы оплачиваем и потоки воды, и парящие в морозы колодцы, и тепло, уходящее в белый свет из оголённых труб. Не говоря уж о том тепле, которое уходит из выбитых окон и открытых дверей подъездов, из плохо утеплённых панельных швов.

В результате всего этого комплекса МУПОК и ТС недосчитывается почти шестидесяти миллионов рублей, но при этом на вопрос и. о. главы администрации, каковы общие потери тепловой энергии на предприятии, В. Кокуркин смог озвучить лишь расчётную цифру — семь процентов. Сколько теряется фактически, так и осталось невыясненным. Без конкретного ответа остался и вопрос, сколько на сегодняшний момент в городе оголённых теплотрасс. Очень расплывчато прозвучало «около километра», что составляет примерно пятую часть всех надземных тепловых магистралей. Нет на предприятии и программы снижения задолженности по всем видам платежей, несмотря на то, что сумма этой задолженности почти равна годовому бюджету предприятия.

УК ЖКХ — чемпион по жалобам

Особенно много претензий прозвучало в адрес «УК ЖКХ г. Шуя». Главным образом, за несвоевременную подачу тепла в квартиры, течь кровли после ремонта, неудовлетворительную работу систем теплоснабжения, разбалансированность систем отопления в домах, неисполнение подрядчиками договорных обязательств. Управляющая компания вместо того, чтобы оперативно реагировать на обращения граждан, просто переадресовывала их в МП ЖКХ. Все эти недостатки в работе предприятия генеральный директор «УК ЖКХ г. Шуя» С. Махарандин объяснил тем, что компания новая, в отопительный сезон она вошла не готовой, будучи на стадии решения организационных вопросов. Из всех ошибок и недоработок прошедшего сезона будут сделаны необходимые выводы.

Руководителям МП ЖКХ и ШМУПОК и ТС поручено в недельный срок представить программы погашения задолженности по всем видам платежей. Руководству «УК ЖКХ г. Шуя» обеспечить своевременную подготовку жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2010–2011 годов. Контроль за исполнением решения возложен на В. Егорова.

Личный счет

Оцениваем на «удовлет­ворительно»

Как оценивают рядовые граждане нашего города прошедший отопительный сезон, «МС» выяснял у потребителей тепловых услуг, живущих в разных концах города.

Мария Ковалевская,

пенсионер, председатель совета ветеранов войны и труда Шуи и Шуйского района:

— Живу на Советской. В середине зимы, в самые морозы — на «хорошо», а в начале и в конце отопительного сезона — через пень колоду, не выше, чем на «удовлетворительно».

Владимир Бабайкин,

журналист «МС»:

— Живу на Полянке. Этой зимой в квартире было значительно теплее, но связываю это, в первую очередь, с тем, что поставил пластиковые окна. Разницы в температуре батарей по сравнению с прошлым годом не заметил, но перебоев с отоплением не было. Работу оцениваю на «удовлетворительно».

Мария Солодкова,

работник комплексного центра:

— Живу на Фабричной улице. Наши дома отапливает котельная «Шуйских ситцев». В квартире тепло, обижаться не приходится, единственно, когда было прохладно — в самом начале отопительного сезона, на улице уже похолодало, а топить ещё не начали. В целом довольна, оцениваю на «хорошо».

Владимир Мохирев,

председатель Шуйского ­РООиР:

— Наш дом отапливает котельная общества слепых. В этом году каких-то претензий по отоплению у меня не было. Но в целом оценил бы на «удовлетворительно», не выше.

Как видно из ответов, мнения разделились практически поровну, в целом большинство горожан итогами отопительного сезона года минувшего довольно. Что же касается оценки, то она, скорее, твёрдая «удовлетворительно».

От 25 Мая 2010 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий