year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Управляющая компания приглашает на заочное голосование - «Местный спрос»

Управляющая компания приглашает на заочное голосование

В предновогодние дни жители многоквартирных домов, забросив праздничные хлопоты, тщетно пытались разгадать кроссворд от управляющей компании

Много предновогодних обращений граждан в «МС», весьма обеспокоенных, было посвящено вынутым ими из своих почтовых ящиков бланкам заочного голосования по вопросу утверждения новых тарифов за услуги ЖКХ. Причём, квиточки с непонятными квадратиками жителям домов нужно было сдать в управляющую компанию за два дня до Нового года. Мы переадресовали вопросы читателей директору «УК ЖКХ г. Шуи» Сергею Махарандину.

– Начнем с того, – сказал Сергей Александрович, – что, как нет двух одинаковых домов, так не может быть двух одинаковых плат за услуги и ремонт. Согласно Жилищному кодексу, собственники жилья должны выбрать способ управления своим многоквартирным домом. Они могут взять эту обязанность на себя, создав, например, ТСЖ, могут перейти под управление УК. В таком случае собственники жилья вместе с управляющей компанией должны сами определить размер платы за содержание и текущий ремонт жилья. Есть обязательные платежи, которые обсуждению не подлежат. Это услуги специализированных организаций по проверке дымоходов, лифтов, вентиляционных каналов, газового оборудования, вывозу бытового мусора и т.д. А вот что касается содержания жилья, текущего ремонта дома в будущем году, то здесь нам не обойтись без согласования с собственниками жилья. Сами мы отнюдь не стремимся повышать тарифы, хотя энергоносители подорожают на 15-28%. Старое жилье содержать, действительно, затратно. Не случайно государство пытается облегчить собственникам жилья бремя содержания таких домов, берет на себя обязательства по капитальному ремонту их, создав Фонд содействия реформированию ЖКХ. Если же житель проголосовал «против», а такой вариант исключать нельзя, тогда в наступившем году вступят в действие тарифы, утвержденные главой города. Но и мы будем поставлены в жесткие рамки этих тарифов. А собственникам придется умерить свои аппетиты относительно ремонта жилья.

Шанс провести капитальный ремонт кровли, фасада, инженерных сетей дома дает пока только программа капитального ремонта жилья. Надеюсь, в 2010 году наш город снова войдет в нее. Кстати, многие шуяне поняли, каким благом для их домов может обернуться ремонт, лишь 5% стоимости которого им придется оплачивать из своего кармана. Уже поступают заявки на вхождение в программу кап­ремонта в 2010 году.

Собственникам жилья надо учиться считать, планировать расходы по содержанию своих домов, как это делают жители, где созданы ТСЖ. Мы уже убедились, насколько легче работать с ними. Там созданы инициативные группы жителей, которые изучили мнение людей и четко представляют, какой ремонт дому нужен. Надеемся, что при формировании заявки на капитальный ремонт в будущем году собственники жилья будут активнее участвовать в составлении смет, проявлять больше заинтересованности, вникать во все детали предварительной работы. Тогда и жалоб, недопонимания впоследствии будет меньше. Мы готовы поработать с представителями жилых домов по сметам с 9 до 16 часов в рабочие дни недели. Милости просим!

При желании собственников жилья мы готовы пойти им навстречу в проведении очного голосования. Но у нас в обслуживании 556 домов. Представьте, сколько времени уйдёт на собрание в каждом конкретном доме. И не факт, что разговоры на собраниях будут вестись по существу.

К сожалению, бывает, когда граждан, обратившихся в ЖЭУ, направляют в управляющую компанию. Объяснить такое положение можно, но это нас не оправдывает. Мы приняли на работу около 400 сотрудников ЖЭУ, отделов и служб МП ЖКХ, многие из которых продолжают работать по старинке, не желая вникнуть в просьбы людей, решать их проблемы, отправляя посетителей в наш офис. Если такой стиль работы будет практиковаться и дальше, будем просто избавляться от этих сотрудников. Приведу в пример наш Колобовский участок, где работают всего 6 человек. Причем так работают, что нам даже нет необходимости содержать в поселке дополнительную аварийную службу. Благодаря полученной экономии средств, мы уже начали косметический ремонт подъездов одного из многоквартирных домов посёлка. Что касается банков, то здесь мы стараемся экономить средства собственников жилья. Банки требуют за свои услуги от 1 до 2 % комиссионных. В целом, по всем домам разница даже в один процент – уже немалая сумма. Поэтому пока мы заключили договоры на прием платежей с теми банками, которые пошли нам на уступки.

От 13 Января 2010 года Спрашивал Игнат ЛОСЕВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий