year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Стройка олимпийского размаха - «Местный спрос»

Стройка олимпийского размаха

Подобные стройки, кроме олимпийских объектов в Сочи, ведутся лишь в двух субъектах РФ, и одна из этих строек — наша дорога

По обе стороны от дороги свежесрубленный лес, костры, размятая гусеницами глина, глубокие колеи. Тяжёлые «Камазы» медленно пробираются по глинистому месиву к глубокому котловану, в котором рычит экскаватор. Холмистое поле близ Бурмакино, примыкающая к дачам полоса леса, зелёный луг вдоль берега речки — всё это разом превратилось в огромную строительную площадку. Здесь начато строительство Ивановской объездной автомобильной дороги. Об этом событии «МС» рассказал советник департамента дорожного хозяйства правительства Ивановской области Евгений Емельянов.

Стройка олимпийского размахаСтройка олимпийского размаха


— Евгений Геннадьевич, что это за дорога, с какой целью она строится?

— Необходимость объездной дороги вокруг Иванова назрела давно. Вопрос этот обсуждался ещё в восьмидесятые годы прошлого века, когда начиналось строительство объездной дороги вокруг Шуи. Шуйскую дорогу до начала перестройки построить успели, а строительство ивановской отложилось на неопределённое время, и постоянно находились какие-то более важные объекты. Нужно было завершить строительство моста через Волгу в Кинешме, потом мы вынуждены были закрыть движение по Октябрьскому мосту в Шуе, и все деньги были направлены на строительство нового моста. Но дольше откладывать строительство объездной дороги было просто невозможно. Ведь только своего транспорта в областном центре больше ста тысяч единиц. Прибавьте к ним ещё двадцать с лишним тысяч транзитных автомашин. Результатом такой транспортной нагрузки на городские улицы стало резкое ухудшении экологической обстановки в Иванове, рост числа дорожно-транспортных происшествий. Город буквально задыхается.

— Где пройдёт новая дорога?

— Дорога обогнёт город с восточной стороны, начиная от выхода на Владимир и до выхода на Кострому. Это позволит направить всё грузовое движение в объезд. Не задействованными останутся лишь два направления: на Тейково и Ярославль. Общая протяжённость дороги – сорок два с половиной километра. Это будет скоростная автомагистраль I B категории, рассчитанная на движение в четыре полосы, по две в каждом направлении, с разделительной полосой. Общая стоимость строительства в базовых ценах 2005 года немногим больше пяти миллиардов рублей. В пересчёте на цены сегодняшнего дня цифра эта, конечно, увеличится.

— Кто проектировал новую дорогу, и кто будет её строить?

— Конкурс на проведение проектно-изыскательских работ выиграло ЗАО «Петербургдорсервис». Это серьёзная фирма с большим опытом работы в разных регионах страны. Визитной карточкой ее можно считать Санкт-Петербургскую кольцевую автодорогу, которая считается одной из лучших в России. Сейчас проект прошёл экспертизу и утверждён. А месяц назад на трассе дороги начались подготовительные и первые строительные работы. Выкупается земля, начат перенос линии электропередач, вырубается лес на трассе, приступили к выемке грунта на месте будущего путепровода на пересечении новой дороги с дорогой Иваново — Шуя — Нижний Новгород. Все строительные работы ведёт Ивановское ОАО ДСУ-1.

— Когда по новой дороге пойдут первые машины?

— По проекту дорога должна быть построена за шесть лет, и это вполне реальный срок, но многое будет зависеть от финансирования. Всё строительство разбито на три пусковых комплекса. Первый — от выхода из Иванова на Владимир до дороги на Шую протяжённостью шестнадцать километров. Общая стоимость работ первого комплекса — два с половиной миллиарда рублей, завершить его должны за три года. Этот комплекс, в свою очередь, разбит на несколько этапов. Первым этапом намечена транспортная развязка в разных уровнях при пересечении новой дороги с существующей дорогой Иваново — Шуя. Это будет развязка в форме листа клевера, при этом новая дорога пройдёт под существующей. Стоимость первого этапа определена в 716 миллионов рублей, почти сто шестьдесят из них строители должны освоить до конца нынешнего года. Проектная стоимость километра новой дороги в ценах 2005 года чуть больше ста двадцати миллионов рублей. Реальная стоимость, с учётом поправок на инфляцию, будет значительно больше. Для сравнения могу сказать, что стоимость одного километра Шуйской объездной автодороги, строительство которой мы завершили в девяносто пятом году, было меньше шестисот сорока тысяч рублей.

— На какие деньги строится дорога? Кто финансирует строительство?

— Новая дорога — объект региональный, и основные деньги выделяет область. Но стараниями губернатора М. Меня достигнута договорённость с федеральным центром о совместном финансировании строительства. На нынешний год из ста шестидесяти миллионов пятьдесят пять поступило в виде субвенций из федерального бюджета. В дальнейшем область, скорее всего, будет получать федеральные кредиты под три процента годовых. Подобные стройки, кроме олимпийских объектов в Сочи, ведутся лишь в двух субъектах федерации, и одна из этих строек — наша дорога.

От 2 Декабря 2009 года Беседовал Олег НАЗАРОВ.  Фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий