year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Щекотливая ­ситуация - «Местный спрос»

Щекотливая ­ситуация

До сих пор болью в наших сердцах отдают слова директора школы №8, произнесенные на августовском судебном процессе о том, что школу покидают те, кто не хочет работать. Но так ли это?

Обратимся к фактам. Действительно, за последние 3–4 года из школы ушло немало учителей высшей и первой категории. Почти все они проработали в ней по 20–30 лет, составляли основу педколлектива, были носителями инноваций и традиций. Благодаря их труду, авторитет школы был высок. Учителя и учащиеся гордились своей принадлежностью к этому учебному заведению. Ознакомиться с опытом работы и традициями школы приезжали педагоги со всей области. А посмотреть было что! Хотя бы музей истории школы. Но нынешнему руководству он не нужен. Уже 2‑й год экспозиция разобрана и свалена в кучу. Жив ли знаменитый брестский танк?

И вот эти учителя, жившие столько лет делами школы №8, вынуждены уйти из нее. Почему в школе оказались ненужными квалифицированные кадры? Не потому ли, что все они смели иметь свое собственное мнение по многим вопросам внутри­школьной жизни, не боялись высказать его на педсоветах и отстаивать? Зачастую это мнение не совпадало со взглядами и действиями администрации. И, как результат, им были созданы такие условия работы, что они были вынуждены ее покинуть, кто-то «по собственному желанию», кто-то по сокращению кадров.

Уходят не только учителя. В последнее время большая текучесть учащихся. Из 1000 учеников осталось 400. Это тоже о чем-то говорит. Ссылки на демографический процесс не совсем справедливы. Соседние школы на наполняемость не жалуются. Закономерно возникает вопрос: что это? Целенаправленная политика администрации школы на ее развал или неумелое руководство? Почему учителя-профессионалы «не хотели работать» в родной школе, а сейчас достойно трудятся в других учебных учреждениях? А может, все проще: они не нужны новому руководству школы?

Поражает еще одно: отдел образования знает о происходящих в школе событиях, приводящих к снижению результативность учебно-воспитательного процесса. Но делает вид, что все там прекрасно. А может, просто не хочет заниматься разрешением щекотливой для него ситуации?

И все-таки нам хочется верить, что школа №8 вновь обретет свое утраченное лицо.

От 28 Октября 2009 года «Не хотевшие работать»: Кочина А. Н., Давыдова Н. П., Петрова Т. И., Кадыкова Г. А.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий