year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шоу летающих мотоциклистов - «Местный спрос»

Шоу летающих мотоциклистов

Для множества шуян и гостей города всё, что они увидели на трассе в Трясцино, стало красочным, захватывающим шоу

Шоу летающих мотоциклистов Шоу летающих мотоциклистов Шоу летающих мотоциклистов


Фотогалерея


В минувшую субботу на песчаном карьере близ деревни Трясцино развернулся IV этап Чемпионата РОСТО, V этап Кубка России НРМФ мотоциклов с коляской и межрегиональный губернаторский мотокросс, посвящённый 18‑летию РОСТО.

Шуя приняла десять регионов

До первых стартов больше часа, а Введенская дорога от Трясцина и почти до Ивакова буквально забита машинами. Вдоль обочин выстроились москвичи, нижегородцы, костромичи… Шуя сегодня принимает гостей практически со всей Центральной России. Десять регионов, более двадцати городов и около двухсот участников соревнований — такова география нынешних соревнований. Пока судьи завершают регистрацию участников и техническую комиссию их машин, в карьере, там, где проложена трасса мотокросса, вздымая тучи песка и пыли, с рёвом проносятся мотоциклы — участники соревнований знакомятся с особенностями трассы, тренируются в прохождении поворотов и опасных участков, чтобы в контрольных заездах избежать неприятных сюрпризов. А на поле, расположившись прямо между машинами участников, бойко торгуют продавцы горячего кофе, пирожков и напитков, дымят походные мангалы.

Завершены последние приготовления, и к собравшимся вокруг флагштока спортсменам и болельщикам обращаются со словами приветствия депутат Областной думы Олег Воробьёв, представитель горспорткомитета Александр Румянцев и главный организатор соревнований – председатель Ивановского регионального отделения НРМФ, начальник Шуйской автошколы РОСТО Олег Храмов.

На трассе юные гонщики

Большинству из гонщиков нет и четырнадцати лет. В первый момент вид этих по-взрослому экипированных мальчишек, с серьёзными, напряжёнными лицами застывших у стартового барьера на своих маленьких, кажущихся почти игрушечными мотоциклах, вызывает улыбку. Но лишь до того момента, когда они дружно срываются со старта. Глядя на то, как они на бешеной скорости проходят виражи трассы, как взмывают, точно на крыльях, почти на двухметровую высоту на трамплинах, как, не чувствуя ушибов при падениях, встают и продолжают гонку, забываешь, что за рулём этих машин совсем юнцы. Закончатся соревнования, и они снимут форму и со смехом будут играть и резвиться на поляне, догоняя друг друга вокруг стоящих машин. Но это будет потом, а сейчас, на трассе они — бойцы. И уже не с удивлением, а с уважением прислушиваюсь к разговору между двумя участниками самого первого заезда — серьёзными спортсменами на вид не старше десяти лет, со знанием дела обсуждающими преимущества машин класса 65 «кубиков». С уважением и доброй завистью вспоминая при этом, что в мои школьные годы пределом мечтаний каждого мальчишки был простенький велосипед…

Слабый пол показывает чудеса мужества

Ещё одной особенностью нынешних соревнований стало участие в них женщин. Вернее, не женщин, а девушек, потому что солидное, очень взрослое определение «женщина» применительно к этим юным и хрупким, но при этом отчаянно смелым созданиям как-то не приживается. И уже никому не придёт в голову утверждать, что мотокросс не женский вид спорта, наблюдая за тем, как взлетают почти над головами восхищённых зрителей сразу две-три машины, как исчезают из глаз в тучах поднятой пыли и песка, чтобы через мгновение так же взлететь уже на следующей горке. За каждым таким взлётом следишь, затаив дыхание. Ведь под колёсами мотоциклов рыхлый песок, а сама трасса напоминает, скорее, стиральную доску, чем дорогу для движения по ней, и достаточно бывает одного неверного движения, чтобы этот головокружительный полёт прервался самым неприятным образом.

Мужчины добавили экстрима

Когда настала пора соревноваться мужчинам, начались падения. К счастью, большинство из них обходились без травм и лишь добавляли зрелищу остроты, но… Один из лидеров гонки, на большой скорости пройдя сложный вираж, на прямом участке дистанции вдруг теряет управление мотоцик­лом и вылетает за границу трассы. Машина врезается в молодую сосну и опрокидывается, а сам гонщик отлетает на несколько метров в сторону. К лежащему спортсмену торопятся врачи скорой помощи, болельщики, члены команды. У него серьёзно повреждена нога, каждое прикосновение к ней вызывает острую боль. Его грузят в машину скорой помощи и отправляют в городскую больницу.

После головокружительных скоростей мотоциклов «одиночек» тяжелые «Уралы» кажутся несколько медлительными. Не без сожаления приходится отметить, что, в отличие от иномарок, у которых не было на трассе ни единой неисправности, в классе «Урал-ЧЗ» три экипажа останавливались на дистанции из-за неисправностей мотоциклов.

Итоги соревнований

Среди юных участников в самом лёгком классе с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров победил семилетний Максим Краев из п. Красное-на-Волге.

Вторым стал его ровесник из г. Бор Нижегородской области Владислав Арефьев. В следующей возрастной группе участников на мотоциклах класса 65 см3 сильнейшим был Сергей Прытов из Шарьи, вторым – Дмитрий Андреев из Коврова, на третьем месте Михаил Воронин из Шарьи. У девушек настоящей королевой трассы стала Валерия Ляпина из Усть-Лабинска. Совсем немного уступила ей москвичка Юлия Белова, а на третьем месте Виктория Пермякова из Москвы.

Самым массовым стал заезд в классе «Open» для мужчин. Здесь на старт вышли сразу двадцать пять спортсменов, и определить среди них сильнейшего было делом нелёгким. После напряжённой борьбы, продолжавшейся до последней секунды гонки, победителем стал Андрей Птахин из Владимира, на втором месте – Алексей Краев, п. Красное-на-Волге, третий – шуянин Андрей Козлов.

В битве тяжеловесов в классе «Иномарки» победил экипаж в составе: Денис Кожарский и Максим Щербак из г. Жуковский. Вторыми стали москвичи Павел Миронов и Максим Занозин, а третье место заняли шуяне Вадим Смирнов и Максим Окуньков. В классе «Урал-ЧЗ» победителями стали москвичи Петр Зубенко и Сергей Ткачук, а на втором месте наши – Вячеслав Козлов и Алексей Афонин.

От 30 Сентября 2009 года Олег НАЗАРОВ. Фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий