Психологическая служба 4-80-66 – к вашим услугам
Количество звонков в городскую службу доверия увеличилось в сравнении с прошлым годом примерно на треть
В последнее время в условиях кризиса, охватившего мир, жизнь людей, и без того не всегда легкая и радостная, существенно усложнилась. Все чаще и чаще на ум приходят мысли о проблемах и заботах. Самое обидное, что порой поделиться накопившимися бедами бывает и не с кем. И копится раздражение в душе, нагнетая обстановку.
Психологи считают, что для смягчения такой ситуации человеку необходимо выговориться, поделиться своими проблемами с кем-либо. Причем не всегда лучше довериться близкому человеку, существуют такие проблемы, которыми легче поделиться с незнакомыми людьми, зная о том, что сказанное не станет достоянием общественности.
В нашем городе уже более 5 лет существует служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия», работающая на базе МУ «Молодежный информационный центр». Мы встретились с психологом, работающим на «Телефоне доверия» Анной Аброновой, и поинтересовались у нее, насколько в Шуе востребована служба доверия.
– Анна, скажите, увеличилось ли количество звонков в службу в связи с наступлением кризиса?
– Да, количество звонков увеличилось примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. Изменилась и тематика звонков. Люди стали больше обращаться по проблемам одиночества, здоровья как физического, так и психического, из-за проблем другого человека (родственников, друзей и т.д.).
– Скажите, каков возраст ваших клиентов?
– Возраст различен, от 16 до 80 лет. Звонят как мужчины, так и женщины, есть и постоянные клиенты. А проблемы самые разные: это и любовь, отношения между супругами, детьми и родителями, сверстниками, коллегами, потеря работы, профориентация, получение информации, учеба, различные страхи. Особенно хочется отметить, что обращение к психологу не означает, что вы душевно неполноценны. Многие путают психолога с психиатром, но это не так. Не бойтесь позвонить, если у вас действительно какая-то проблема, вместе можно найти выход из, казалось бы, безнадежной ситуации.
– Есть ли возможность посетить психолога лично, если это необходимо?
– Да, мы организуем личные консультации, на которых возможны беседы, проведение диагностики, предоставление информации по интересующей проблеме.
– Каковы условия предоставления этой услуги?
– Все консультации как телефонные, так и личные проводятся бесплатно. Телефонное консультирование анонимно, т.е. вы можете не называть себя, а просто поделиться своими проблемами. Вы знаете, иногда бывает, что человеку становится легче уже оттого, что его просто внимательно выслушали, дали выговориться. Особенно это касается проблем, связанных с обидой и одиночеством.
– Напомните, пожалуйста, номер телефона и время работы службы.
– Рабочее время «Телефона доверия» с 16-00 до 20-00 с понедельника по пятницу. Однако позвонить на «Телефон доверия» вы можете в любое время, наш телефон оснащен автоответчиком, на который можно записать сообщение с указанием номера телефона, на который вам нужно перезвонить. Особенно хочется подчеркнуть, что телефон в целях обеспечения анонимности не оснащен определителем номера, поэтому, если вы действительно хотите, чтобы вам перезвонили, необходимо назвать ваш номер телефона.