year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Как стать акулой бизнеса - «Местный спрос»

Как стать акулой бизнеса

Тот, кто не хочет работать на государство, чужого дядю или тётю, решает работать на себя, открыв дело. С чего же начать свой путь в акулы бизнеса?

Шаг 1. Этап

бумажной волокиты

Первое, что нужно сделать, это в магазине при типографии купить бланк заявления о регистрации физического лица в качестве ИП формы Р21001, заполнить его, подписать.

Второе: заполненное заявление заверить у нотариуса.

Третье: заплатить в банке по указанным реквизитам государственную пошлину в размере 400 руб.

И, наконец, выправить свидетельство ИНН в налоговой инспекции, сделать ксерокопию. Заявление, квитанцию об уплате госпошлины и копию свидетельства ИНН принести в налоговую инспекцию, при себе имея паспорт. По истечении 5 рабочих дней забрать из налоговой инспекции свидетельство о регистрации, также имея при себе паспорт.

Шаг 2. Мой дом – моя крепость

Помещение (производственное, складское, офисное и т.п.): если нужна площадь для занятия бизнесом, то придётся ее купить или арендовать. Сколько это займёт времени, нервов, и в какую сумму обойдётся, будут знать только двое, вы и Господь Бог. Конечно, лучше помещение для занятия бизнесом иметь в собственности – так надежнее. Но если средства не позволяют, придется арендовать недвижимость, обратившись в администрацию, в агентства недвижимости, купить газету с объявлениями либо просто навести справки в интересующем вас районе. Как сообщил нам представитель комитета по управлению имуществом администрации г.о. Шуя, «с этого года ушли от коэффициентов», сумма аренды зависит от рыночной стоимости здания, его внешнего вида, проведенного ремонта и прочее. Приблизительная стоимость месячной аренды 1 кв. м торговой площади колеблется от 100-200 рублей на окраинах города до 350-400 рублей в центре. Средняя стоимость квадратного метра аренды помещения, снятого у частника, в среднем встанет в 500 рублей. Однако нужно понимать, что договор с частником, если он, конечно, не аферист, надежнее в плане финансовых расчетов, так как цена в этом случае более фиксированная и зависит от объективных обстоятельств. Кроме того, ее можно заранее прописать в договоре на годы вперед. Горадминистрация же устанавливает цену в зависимости от решения Гордумы, которое может быть непредсказуемым и внезапным, а перерасчет порою производится задним числом.

Из первых рук

Формула успеха

Предприниматель Д. Селезнёв, руководитель магазина «Эдем», так определил формулу успеха своего бизнеса: дальновидность, принципиальность, демократичность.

Пополните ли вы растущий отряд ИП в нашем городе, зависит от вашего решения. Мы всё равно надеемся, что данная информация не отпугнёт людей, решивших посвятить себя бизнесу. Но, как пошутил один из представителей местной налоговой инспекции, «открыть предприятие – это еще не трудность, закрыть – вот проблема».

Шаг 3. Стиль и кошелек

Оборудование: в этот пункт входят станки и агрегаты, торговое оборудование и другое. Стоимость этих затрат будет зависеть от профиля вашей деятельности, площади помещения, которое вы собираетесь оснастить, а также размеров вашего кошелька. Не вдаваясь в сложности вопроса оснащения такого специфического бизнеса, как производство, оговоримся лишь, что, чем дороже и профессиональнее оборудование вы приобретете, тем более конкурентоспособной окажется ваша продукция. Подробнее остановимся на наиболее распространенном бизнесе – торговле. Так, для магазина самообслуживания размером с магазин «Экстра-эконом», что на Победе, установка торгового оборудования обойдется в сумму никак не меньше 2,5 - 2,8 млн. рублей. Чтобы оснастить всем необходимым небольшой продуктовый магазин, вы заплатите от 100 до 500 тысяч рублей. Вообще же, открытие продуктового магазина потребует больших затрат, чем промтоварного, поскольку для его функционирования вам потребуется холодильное оборудование, стеллажи, витрины и многое другое. Если торговать вы собираетесь не продуктами, а, к примеру, одеждой и имеете в распоряжении помещение порядка 20 кв. м, то здесь полный комплект оборудования без учета стоимости кассового модуля – примерочная кабина, вешалки, торсовые манекены - обойдется для вас значительно дешевле. В любом случае, по вопросам обустройства лучше получить консультацию у специалистов по торговому оборудованию. Такие услуги в нашем городе представляет фирма «Торговый стиль», где с учетом ваших финансовых возможностей подберут все необходимое для вашего магазина. Например, представители фирмы с помощью никелированных сборных модулей, изготовленных, в том числе, и по вашим эскизам, оборудуют вашу торговую точку быстро и качественно. Эта же фирма по вашему желанию может поставить и все остальное оборудование, о котором шла речь выше.

Шаг 4. Транспорт

Транспорт: здесь выбор зависит от размаха деятельности - от «своих двоих» до железнодорожных составов, автопоездов или крупнотоннажного флота. Сегодня перевезти товар не проблема – предложения о грузоперевозках едва ли не превышают спрос. Да и цены довольно терпимые: грузоперевозки по городу стоят 180 рублей в час. Дороже обойдется межгород. Такси в Москву – 8 руб. за км, если вы едете на «Жигулях» и при этом – днем. Если машина будет классом выше, вам придется отдать 10 руб. Ночной тариф на любом авто также встанет в «червонец». Как говорят знающие люди, если вы нанимаете частника для дальней поездки, рассчитывайте на то, что вам придется оплатить еще и его обед. Что касается использования для поездки в Москву грузовой «Газели», то встанет это несколько дороже: в 5 руб. с км помимо бензина. Используя свой собственный транспорт, не забывайте, что, кроме оплаты ГСМ, зарплаты водителя, вы понесете и другие расходы, например, амортизационные – наши ужасные дороги быстро выведут машину из рабочего режима, что повлечет за собой ремонт. Так что арендованный транспорт, возможно, окажется более приемлемым для вашего дела.

Шаг 5. Кадры решают все

Штат: при найме помощников вы становитесь работодателем. Отсюда возникает ещё великое множество проблем - подбор кадров, зарплата, отчисления и т.п. Первое, что нужно сделать, внимательно изучить трудовой кодекс, чтобы не столкнуться с какой-либо неожиданностью - может случиться так, что по ряду причин уволить нерадивого или нечестного работника вы не сможете. При найме на работу не стесняйтесь выяснить место прежней работы претендента на должность, причину увольнения, семейное положение, образование, пристрастия и т.д. Чем больше вы будете знать о своем будущем работнике, тем меньше разочарований вас ждет впереди. Важно помнить: неудачно подобранный штат может разрушить ваш бизнес.

Шаг 6. Реклама – двигатель бизнеса

На первых порах необходима не просто реклама, а мощная рекламная кампания с использованием всех возможных способов: от баннеров и рекламных щитов до радио, газет и ТВ. При грамотной рекламной политике, товар, даже невысокого качества, будет продаваться лучше и дороже, чем менее известный, но качественный. Ибо реклама в наше время не просто двигатель торговли, это, по сути, уже сама торговля. Какими видами рекламной продукции воспользоваться, зависит от вида предлагаемого вами товара. Прежде всего, определите потенциального клиента, среду его обитания и доступные ему способы получения информации. К примеру, распродажу комбикорма или сахарного песка лучше рекламировать в «Шуйских известиях»; концерт, шоу или разовую акцию – с помощью афиш, растяжек, радио и ТВ; бытовую и автотехнику – в «Местном спросе». Если вы реализуете свой проект в оживленном, людном месте, то растяжки и баннеры, размещенные в месте продаж, с указанием низких цен, скидок и т.д., будут самым эффективным решением. Вообще же, рекламировать низкие цены можно как угодно и где угодно, сложнее привлечь клиента качеством продукта. В этом случае реклама не должна выглядеть дешево, она должна манить и возбуждать аппетит. Баннеры должны быть большими, солидными, расположенными в местах, удобных для обзора и не доступных для хулиганов. Флаеры, обязательно качественной полиграфии, должны раздавать красивые, прилично одетые люди, а реклама размещаться только в качественных СМИ (газетах, журналах, ТВ). Не стоит клеить объявления на столбах, это неприлично, и порой работает как антиреклама. К тому же на небольшом формате такая реклама совершенно неэффективна и в придачу ко всему – наказуема. Самым эффективным способом принято считать разноску рекламы по почтовым ящикам. Однако он весьма дорог, и в наших условиях исполняется абы как, а потому, при сравнении «эффект – деньги», получается не слишком привлекательный результат.

Шаг 7. Где деньги?

Как можно догадаться, для воплощения всех предыдущих шагов потребуются деньги и, скорее всего, немалые. Где взять, если своих накоплений нет? Можно, конечно, продать что-нибудь ненужное или занять у друзей и близких, но, как показывает опыт, такие возможности есть не у многих. Наиболее распространенный вариант сегодня – это кредит или лизинг. Однако банковская система в России так несовершенна, что получить деньги удается далеко не всем. Вариант третий: не простой, но, пожалуй, последний из законных – убедить в эффективности и прибыльности проекта состоятельного человека (или людей), договориться о долях, взяв на себя груз организационных проблем. Не забудьте только при этом составить юридически грамотный договор.

Шаг 8. Налоговые головоломки

Как стать акулой бизнесаСбыт (маркетинг): зависит от ваших деловых качеств, сотрудников и всех предыдущих шагов. Будущий предприниматель должен разбираться в системах налогообложения для ведения своей деятельности, чтобы спланировать налоговые затраты. Налоговым кодексом предусмотрен перечень видов деятельности, занимаясь которыми ИП обязан платить единый налог на вмененный доход. К таким видам деятельности, например, относятся следующие: бытовые услуги, розничная торговля, оказание услуг общественного питания (при соблюдении некоторых условий, предусмотренных налоговым кодексом РФ) и др. Виды деятельности, не входящие в этот перечень, подпадают под обычную систему налогообложения либо под упрощенную систему. Причем, для применения УСН, вновь зарегистрированному ИП надо подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. И здесь перед предпринимателями стоит выбор: что предпочесть, налоговую базу в виде доходов с налоговой ставкой 6% или же налоговую базу «доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставкой в 15%. Однако сложные расчеты не всем по плечу. Как сказали «МС» опытные бухгалтеры, предпринимателей, которые в состоянии справиться с бухгалтерскими расчетами, в городе единицы. Большинство же предпочитает воспользоваться услугами хороших и надежных специалистов.

И напоследок. Прежде, чем встать на скользкий путь предпринимательства, подумайте еще раз, готовы ли вы рискнуть тем, что уже есть, ради того, чего, возможно, не будет. Готовы ли вы потратить массу времени и сил и, не добившись результата, продолжать с тем же энтузиазмом. Готовы ли ваши близкие к тому, что их жизнь может кардинально измениться, и не обязательно в лучшую сторону. Если да, и ваша голова полна идей, то вставайте с дивана и вперед – к светлому будущему, к победе капитализма, и пребудет с вами удача, и не пополнятся вами ряды бездомных и безработных.

Досье «МС»

На 01.01.2007 г. в Шуе зарегистрировано 1377 ИП, из них 189 за последний год, прекратили свою деятельность 107 индивидуалов.

От 27 Июня 2007 года Дмитрий СМИРНОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий