year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Чтобы не попасть впросак - «Местный спрос»

Чтобы не попасть впросак

Чтобы не испортить себе отдых, каждый отдыхающий должен знать права и обязанности туриста. «Подковать»  шуян взялась ведущий специалист администрации г. о. Шуя Светлана Потемкина

– Светлана Владимировна, что должен турист сделать в первую очередь, чтобы оградить себя от неприятных неожиданностей?

– Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме. Обычно турфирма имеет типовой договор, к которому турист может присоединиться или отказаться от его заключения. Поэтому вы внимательно должны прочитать этот договор, где прописаны права и обязанности. Никогда не спешите ставить свою подпись. Проверьте, есть ли в договоре информация о турфирме, регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты, соответствует ли название фирмы в реквизитах, указанных в договоре, и на печати. Учтите, что название городов, категория гостиниц, маршрут, программа пребывания и прочие существенные условия вашего отдыха обязательно должны указываться в договоре или туристской путевке. Должны быть прописаны условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон, порядок и сроки предъявления претензий туристом.

– Возможно ли внести изменения в договор?

– Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов, резкое изменение курса национальных валют.

– В случае расторжения договора можно ли рассчитывать на возмещение убытков?

– Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

– А если турист решил отказаться от поездки?

– Скорее всего, туристу придется заплатить штраф (ст. 330 ГК РФ), причем его величина зависит не столько от уплаченной суммы, сколько от времени, оставшегося перед поездкой. Если заказчик решил отказаться от поездки прямо перед вылетом, то рискует потерять всю стоимость путевки. Кроме того, турфирма может потребовать возмещения материального ущерба, а также упущенной выгоды (что значительно превышает стоимость путевки), но только в том случае, если это прямо указано в договоре.

– Что можно и что нельзя брать с собой в путешествие?

– Во время путешествия на самолете с собой можно брать любые вещи, за исключением веществ и предметов, классифицируемых в международной практике как опасные. Их полный перечень приводится в авиабилете. На беспрепятственный провоз оружия, рации необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета и даже в собственном кресле, если, конечно, пассажир купит дополнительный авиабилет. Существуют определенные ограничения на вес, размер и количество мест багажа, которые авиапассажир может взять с собой в полет. Норма бесплатного провоза багажа в туристическом классе составляет 20 кг, в бизнес-классе – 30 кг и в первом – 40 кг. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа можно также захватить в самолет: дам­скую сумочку или папку для бумаг, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка и детскую дорожную колыбель, зонтик или трость, пальто или плащ, складную инвалидную коляску и (или) костыли, если такие предметы необходимы пассажиру.

– Как себя вести в случае утери или повреждения багажа?

– В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей необходимо до выхода из зала прилета обратиться в службу аэропорта для составления акта о неисправности при перевозке багажа. Письменная претензия должна быть предъявлена перевозчику немедленно по обнаружении вреда, но не позднее семи дней со дня получения багажа. При потере багажа претензия направляется перевозчику в течение двух лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения. Кроме того, пассажир имеет право требовать компенсации морального вреда, причиненного ему авиакомпанией ненадлежащей услугой. А в целом, хочется посоветовать отдыхающим быть внимательнее и контролировать каждый шаг. Не пропускать информационные встречи и собрания, организованные туроператором, пока вы находитесь на месте отдыха.

От 7 Июля 2009 года Беседовала Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий