Смотрим в будущее
Юные экологи города предоставили свои рекомендации по предотвращению антропогенного воздействия на природу шуйской земли. Вот только будут ли они услышаны?
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, наличием активной социальной позиции, способностью к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что требования к уровню образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием, нужно еще дополнительное.
Это подтвердил 3-й городской конкурс исследовательских работ в области экологии, который состоялся 28 апреля в Центре дополнительного образования детей. Юные исследователи представили не абстрактную, далекую от реальности информацию, а практически ориентированную, подтверждающую активную жизненную позицию авторов.
Ученик 10 класса школы №9 Артем Пырялов (руководители О. Ключникова, Т. Вишневская) в октябре-ноябре 2008 года составил экологический паспорт территории школы, в которой он учится. Ольга Потехина и Екатерина Кузнецова, учащиеся школы №8 (руководитель С. Сафронова), исследовали снежный покров различных мест Шуи. Активная познавательная деятельность и инициативность позволили Марии Тереничевой, Дарье Шориной, Марии Серебряковой, учащимся гимназии №1 (руководитель В. Краева), провести работу по оценке состояния воды в микрорайоне гимназии.
Вне конкурса выступили учащиеся школы №7, призеры областной научно-практической конференции «Молодежь изучает окружающий мир» (воспитанники педагога дополнительного образования А. Сафронова) Владислав Густов с работой «Ксилотрофные грибы Клязьминского заказника» и Татьяна Золотарева с работой «Состояние популяций чилима озера Ореховое». Восьмиклассники школы №8 Дмитрий Бакшеев, Сергей Федяшин, Дмитрий Солодов также выступили вне конкурса. Они представили результаты комплексного эколого-географического исследования территории урочища Танковые горы, проведенного для определения современного состояния ландшафтов и разработки направлений их оптимизации в сфере отдыха горожан.
Порадовало то, что дети вместе с педагогами живут в режиме поиска, самостоятельно изучают, систематизируют, обрабатывают полученные материалы, используют методы интерактивного обучения, справочную и научную литературу. Творчество и индивидуальность, профессиональный интерес к исследуемому предмету, самостоятельное решение проблемных задач – все это характерно для имиджа выступавших школьников, молодых граждан нашей страны и, возможно, будущих ученых. Все работы, представленные на конкурс, являются актуальными, ценными и интересными. Ребята дали предварительные рекомендации, реализация которых позволит предотвратить антропогенное воздействие на природу города и района. Они готовы поделиться своими выводами и материалами с заинтересованными службами и организациями.
Лучшими молодыми исследователями в области экологии в 2009 году признаны А. Пырялов (1 место), М. Тереничева, Д. Шорина, и М. Серебрякова (2 место), О. Потехина и Е. Кузнецова Е. (3 место).