year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Светлана Потемкина: «Законодательство по защите прав потребителей должно работать!» - «Местный спрос»

Светлана Потемкина: «Законодательство по защите прав потребителей должно работать!»

В нашем городе с каждым годом количество потребительских обращений в суд растет. В прошлом году – 32 случая, а в 2009 уже 11. Тенденция к росту есть. Однако обращение в суд с целью восстановить свои нарушенные права должно стать обычным делом. Так считает ведущий специалист отдела по защите прав по­требителей администрации г.о. Шуя Светлана Потемкина.

Кстати

Федеральный закон «О защите прав потребителей» действует в России уже 17 лет. Особенностью его является то, что ответственность за нарушение прав потребителей наступает только у изготовителя (продавца). Ведь обеспечить интересы потребителя, как более слабой стороны в договорных отношениях, гораздо важнее.

– Светлана Владимировна, каждый из нас является потребителем товаров и услуг, поэтому 15 марта – наш общий праздник. Как будет проходить этот день в нашем городе?

– Намечен целый ряд мероприятий: выставка книг по вопросам защиты прав по­требителей в Центральной библиотеке, конкурс среди читателей вашей газеты на знания своих прав, консультации, олимпиада в ПУ №42, и другие. Кстати, выпускники этого учебного заведения, которые посвятили свою жизнь оказанию нам с вами различных услуг, портные и парикмахеры, должны знать не только свои права и обязанности, но и соблюдать наши. В этом плане мы тесно работаем с директором училища О. Ивановой, преподавателем Н. Писаревой. По результатам тестирования ребята показывают неплохие баллы. Хотелось бы, чтобы и руководители других учебных заведений, учителя, преподаватели откликнулись на наше предложение о совместной работе. Вместе мы достигли бы больших результатов в обучении подрастающего поколения в этом направлении.

– Как прошел год уходящий, какое количество обращений поступило в ваш отдел?

Светлана Потемкина: «Законодательство по защите прав потребителей должно работать!»

– Работа проводилась по основным направлениям практической деятельности – прием граждан, письменных заявлений и жалоб по вопросам защиты прав потребителей. В 2008 году было принято 373 человека (334 человека на личном приёме и 39 письменных заявлений), в 238 случаях вопросы решены положительно. Сумма возмещенного ущерба составила 198630.71 рублей. Оказывалась помощь в подготовке исковых заявлений в суд. За истекший период составлено 32 исковых заявлений в суд в связи с приобретением товаров и оказанием услуг ненад­лежащего качества. Из них рассмотрено в пользу потребителей двенадцать заявлений, тринадцать находится на рассмотрении, в шести случаях заключены мировые соглашения на досудебной стадии, в одном иске потребителю отказано. Методическую, консультативную помощь мы оказывали гражданам, частным предпринимателям и юридическим лицам. Устные консультации –120, телефонные консультации – 295. Как положительную тенденцию, мы отмечаем обращение не только потребителей, но и индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций за консультацией по действиям в конкретных случаях и за разъяснениями норм закона.

– Какие товары чаще всего вызывают нарекания покупателей?

– Это сложная бытовая техника – холодильники, ТВ, DVD и сотовые телефоны, обувь. Небольшой процент составляют жалобы на услуги по установке и изготовлению окон ПВХ, металлических дверей, предоставлению услуг Интернета, мобильной связи и другие.

– Много ли обращений в суд?

– С каждым годом количество составленных исковых заявлений и, соответственно, обращений в суд растет. В прошлом году – 32 факта, а в 2009 уже 11. Это не значит, что все они дойдут до суда, в каких-то случаях будет достигнуто мировое соглашение. Но, тем не менее, тенденция к увеличению есть. Причем цена иска не всегда является основой для обращения в суд. Иногда это принципиальный шаг, который люди делают, чтобы показать торжество закона. Но предъявление иска в суд с целью восстановить свои нарушенные права должно стать обычным делом. Законодательство по защите прав потребителей должно работать и быть востребованным.

– Светлана Владимировна, мы говорим очень часто о плохих продавцах, а какие у нас покупатели?

– Разные, иногда очень доверчивые и наивные. Купят товар, не проверяя, а домой приходят, обнаруживают недостатки, и доказать потом их правоту практически невозможно. Некоторые – очень осторожные: прежде чем купить, все подробности узнают, как поступить, что сделать, что сказать. Это очень хорошо, так как если изначально правильно действовать, то добиться положительного результата легче.

– Что вы пожелаете всем потенциальным потребителям?

– Будьте внимательны, читайте документы, которые подписываете, не стесняйтесь быть требовательными, ведь вы платите свои день­ги, и не бойтесь обращаться в суд.

От 11 Марта 2009 года Беседовала Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий