year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Кукла-подружка стучится в дом… - «Местный спрос»

Кукла-подружка стучится в дом…

Самая модная кукла нашего времени появилась и в России. Барби отдыхает…

Какая мама не вспомнит своё детство и своих кукол-«дочек», которых заботливо пеленала, купала, укладывала спать и кормила из игрушечной бутылочки? Традиционно кукла – это прообраз ребёнка. А девочка, играя, с малолетства готовится к главному предназначению женщины – материнству. Времена изменились, изменились и куклы. Современные девочки больше тяготеют к «раскрученным» модным куклам. Но с куклой «Барби» в дочки-матери играть не станешь. Об этом неоднократно писали и говорили опытные педагоги, психологи, психиатры. И, слава Богу, не напрасно. Во многих семьях от нее отказались решительно и бесповоротно. Но… модные западные веяния продолжают наступление на умы и души нашей молодежи.

Карамелька с головой гидроцефала

Голова гидроцефала, короткое туловище, непропорционально длинные ноги с неестественно большими стопами… От чудовищных диспропорций тела ваше внимание отвлекает макияж, выполненный в лучших традициях ночной Тверской. Огромные, в пол-лица глаза с похотливо-зазывающим выражением, ярко-накрашенные, чувственно-выпяченные губы и почти полное отсутствие носа. Добавьте соответствующую одежду: пеньюары на бретельках, кожаные ботфорты, брюки, коротенькие юбчонки и туфли на высоченных каблуках. Не хватает только визитной карточки вроде: «Позвони мне, если скучаешь один!». «Угадай, почему меня и моих подружек прозвали «Карамельки»? Правильно, мы такие сладкие, яркие, игривые и… немного легкомысленные – настоящие карамельки!». Это не из порножурнала для извращенцев. Это всего-навсего реклама самой модной куклы «Братц».

Кукла-тусовщица

Кто же изобрел этого уродца со всеми атрибутами «ночных бабочек»? Марка «Bratz» принадлежит американской компании MGA – «Микроигры Америки». Основной идеей дизайнера было создать кукол, отвечающих современным тенденциям молодежной моды и в целом поп-культуры. Название их – производное от английского «bratz» (презрительное или игривое обозначение нахального, бесстыдного, неуправляемого ребенка) – отражает характер всех пяти кукол. Целевая аудитория «Братц» – девочки от 8 до 13 лет, которые уже приоткрыли дверь в мир юности с ее страстью к моде, тусовкам и вечеринкам. Конечно же, вокруг «Братц» ведутся споры. Некоторым мамам не нравится, что у виниловых красоток вызывающий макияж, надменное выражение лиц и чересчур модное снаряжение. Но, что бы ни говорили мамы, большинство людей обожает малышек «Братц». И с этим уж ничего не поделаешь…

Коллективное бессознательное

Исаак Лариан, сделав ставку на страсть девочек к моде, очень хорошо понимал: чтобы заставить весь мир покупать своих уродцев, нужно провести масштабную акцию по манипуляции сознанием. Есть такой известный эксперимент: тебе показывают квадрат, но 10 человек, один за другим, уверяют, что это треугольник. И когда очередь доходит до тебя, ты, поверив в коллективный разум, заворожено вторишь: «Тре­угольник…». Для проникновения в российские дома большеголового уродца студия «Братц» выпустила альбом «Рок-ангелы» в стиле «поп», и сразу после выхода альбома в продажу поступила новая линия кукол. Настольные и компьютерные игры, пазлы, мульсериал на ТВ, театральное представление о кукольной жизни «Братц» и, наконец, звание народного товара в Америке – все это для того, чтобы заставить родителей поверить, что куклы необходимы их девочкам. «Я ни за что не обратила бы на эту куклу внимания. Первое впечатление – урод какой-то. Второй отпугивающий момент – цена…» – признается одна мама. Реакция родительницы поначалу самая что ни на есть здоровая. Но желание побаловать ребенка модной игрушкой пересиливает здравый смысл, и мама выбивает чек, утешая себя тем, что «кукла вроде бы ничего, симпатичная».

Играя, ребенок строит себя

В последнее время медики много говорят о влиянии игрушек на здоровье и гармоничное развитие детей. Через игрушку в душу и сознание ребенка проникают представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. В данном случае, дети впитывают такие качества куклы, как агрессивность, манерность, сексуальность, самодовольство, склонность к потребительству.

Еще один на первый взгляд курьезный, а в целом опасный момент. У куклы «Братц» для переобувания предусмотрены запасные ноги. С самого рождения ребенок понимает, что нельзя никому причинять боли – этому его учат родители. Игры со сменой частей тела могут перевернуть представление о том, что, «если оторвать ногу, это больно и страшно». Вместо этого усваивается другая модель поведения: ногу можно запросто заменить другой. У детей с пограничным состоянием психики (а по оценкам психологов таких детей сейчас у нас очень много) такое «прикольное переобувание» может разжечь дремлющие садистские наклонности. Дети утратят способность к сопереживанию чужой боли. Сначала не жалко куклу, потом кошку, потом маму с папой…

Не секрет, что на рынке игрушек сейчас нет никакого контроля за качеством и безопасностью продукции. Но человек, слава Богу, наделен свободой выбора между добром и злом. Только от родителей зависит, какая кукла-подружка придет в ваш дом. Та, которая научит девочку быть матерью, любить детей, или та, что носит прозвище нахального, бесстыдного, неуправляемого ребенка.

От 9 Января 2009 года Подготовила Галина Алексеева

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий