year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Почему сильна тяга к чародейству? - «Местный спрос»

Почему сильна тяга к чародейству?

На вопросы наших читателей отвечает православный священнослужитель

Помогите разобраться!

Вся моя семья, в том числе и пожилые родители, без ума от чародейства. Но их можно понять: ТВ заполонили демонические сюжеты: то карнавальные бесенята не сходят с экрана, то свое шоу показывает еврейский маг Ури Геллер. Вся эта чертовщина оказывается заразительной. Недавно «Шуйские известия» рассказывали о девочке, которую наградили на утреннике за костюм черта. А газетные объявления об услугах чародеев и экстрасенсов? По-моему, все это как-то неуместно в православной стране. Если есть возможность, поднимите, пожалуйста, на страницах вашей газеты вопрос о православном отношении к экстрасенсам, к сглазу и порче.

Екатерина, житель Шуи

– Батюшка, Церковь приравняла грех чародейства к убий­ству. Почему?

– Люди, занимающиеся оккультной практикой, обращаются за помощью к темным силам, и это неизбежно ведет к тяжелейшим болезням души – в первую очередь, самих целителей, но и тех, кто к ним обращается. Многие люди после такой «помощи» заболевают психически. Любой священник знает о последствиях обращения к колдунам, экстрасенсам, целителям.

– И что же делать, если когда-то по глупости или незнанию человек обратился к «целителю» или колдуну?

– Грешный человек очищается через таинства. В таинстве крещения душа освобождается от грехов и освящается благодатью Святого Духа, чтобы полнокровно участвовать в молитвенной жизни Церкви. Если человек уже крещен, то ему надо приступить к таинству покаяния, которое недаром называют «вторым крещением».

– А если человек сам практиковал оккультные занятия: спиритизм, фэн-шуй – нужно ему проходить специальный чин отречения?

– Такого чина не существует. Разве может какой-нибудь чин сравниться с таинством? Господь принимает покаяние и на Суде не вменит человеку раскаянный грех. Но покаяние в общении с падшими духами – только начало возрождения. Любой смертный грех – это тяжелый духовный недуг, он подрывает здоровье души, травмирует ее. И чем больше душа травмирована грехом, тем труднее избавиться от послед­ствий. Такие люди должны сознавать, что от них требуется подвиг ради спасения.

– А если человек попал просто к шарлатану, будет ли это вменено ему в грех?

– Попал к шарлатану, но шел-то к целителю. Вероотступничество совершилось – человек обратился за помощью не к Источнику Жизни, а к другому источнику, мутному и нечистому.

– Телегерой Ури Геллер просто гнет ложки – это как будто вполне безобидно как для него, так и для зрителей?

– В том-то и дело, что небезобидно. Человек долго и упорно смотрит на ложку, пока ее не согнет. Может человек это сделать естественными силами? Нет. Тогда какими же? Известно, что в парке около своего дома Геллер поставил обелиск «таинственной силе», с помощью которой он гнет ложки. Никто не будет ставить обелиск биополю, на которое ссылаются экстрасенсы. Для верующего христианина демонический источник чудес, которые демонстрирует Ури Геллер, абсолютно ясен. Архимандрит Николай (Дробязгин) на Цейлоне присутствовал на сеансе факира. Он рассказывал, что был так ошеломлен и очарован, что даже забыл о том, что он священник и монах – ум его молчал, а все тело сковал страх. И он по привычке стал читать Иисусову молитву. Ему сразу стало легче, но он продолжал сосредоточенно молиться. И вдруг как будто магическая картина рассеялась. С сами факиром стало твориться что-то непонятное. Он свалился набок. Сеанс неожиданно прервался... Уже уходя, отец Николай обернулся и взглядом встретился со взглядом факира, полным ненависти. И этот взгляд раз и навсегда открыл глаза священнику на то, чьей силой в действительности произведено было это магическое «чудо».

– Большинство людей идет к целителям, чтобы поправить здоровье. Удается ли это кому-нибудь?

– Наше здоровье в руках Божьих. Одним болезни посылаются за грехи, другим – для духовного совершенства. В любом случае, мы должны обращаться только к Богу. У экстрасенсов, как правило, люди никакого исцеления не получают, а испытывают воздействие пагубных сил. Начинается душевное расстройство. Иногда это проявляется не сразу. И если даже порой у больного наступает локальное улучшение, то какой ценой? Душа попадает в плен. Кто-то надеется вылечить радикулит, девушка хочет привлечь внимание молодого человека, иной идет ради экзотики и суетного любопытства – все они, подобно Фаусту, заключают договор с сатаной. Цена этого договора – гибель души.

– Я знаю людей, которые посещали курсы экстрасенсорики или сеансы йоги просто из любопытства.

– Да, многие предпочитают экзотику. Эта псевдорелигиозность не требует нравственных трудов, не предполагает искоренения пороков, но дает иллюзию полноценной жизни. Мы должны делать все, чтобы помочь таким людям прийти к спасительной истине. Господь ведь спросит с нас не только, как мы уклонялись от путей нечестивых, но и как помогали заблудившимся.

– И все же, если эти люди придут в храм и покаются, какого им следует ждать наказания?

– Церковное наказание называется епитимией. По правилу святителя Василия Великого, за блуд, убийство, колдовство отлучают от причастия на несколько лет. Но если сегодня человеку из нецерковной семьи запретить семь лет причащаться, он не останется в Церкви. Задача пастыря – объяснить ему, что любой смертный грех разрушает целостность человека, калечит его душу и тело. Вот мы и дерзаем заменить семь лет на несколько недель, берем на себя тем самым полную ответственность перед Богом за каждого человека.

– Надо ли бояться встречи с колдуном, сглаза, порчи?

– Бояться надо собственных грехов! Ничто не может повредить человеку, который живет в Церкви, участвует в таинствах, исполняет заповеди. Если он чувствует зависимость от темных сил, причины надо искать в себе, в своей гордости, самонадеянности, недостаточном смирении и уповании на Бога. Я, честно говоря, не люблю понятия «сглаз» и «порча», такими понятиями злоупотребляют люди малоцерковные, которые во всех окружающих видят злой умысел, а себе не внимают. А если случилось по Божьему попущению страхование бесовское, то надо обратиться к многовековому опыту борьбы с наваждениями – чтению молитв.

От 9 Января 2009 года Подготовила Галина Алексеева

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий