year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Домашнему телефону – 110 лет! - «Местный спрос»

Домашнему телефону – 110 лет!

Несмотря на жесточайшую конкуренцию, традиционная телефонная связь в Шуе остается на пике спроса вот уже второй век

Попробуйте представить себе современного человека без телефона? Не получится. Если по дороге на работу вдруг, не дай Бог, обнаруживаешь, что второпях забыл телефон дома – всё, весь день чувствуешь себя буквально оторванным от мира, потерявшимся, хоть караул кричи.

Домашнему телефону – 110 лет!

Но так было не всегда. Каких-нибудь 10-15 лет назад телефон в доме был одним из символов престижа и достатка, а един­ственным поставщиком услуг телефонной связи был нынешний «Центр Телеком» – старейшее предприятие связи, отметившее на днях свой 110-летний юбилей. О том, с чего начиналась телефонная связь в уездной Шуе, как связисты прожили этот век, с чем вошли во второе свое столетие и каким видят будущее, рассказала «МС» начальник Шуйского филиала ОАО «Центр Телеком» Елена Лебедева.

– Телефон вошел в нашу жизнь 110 лет назад. Занялась этим част­ная контора «Феттер и Генкель». Первая станция была на пятьдесят номеров, – рассказывает Елена Валерьевна. – И, хотя позволить себе роскошь иметь дома громоздкий аппарат с прилагающимися к нему гальваническими элементами мог далеко не каждый, новинка пришлась по вкусу состоятельным людям города, и уже к началу двадцатого века заработало больше ста телефонных аппаратов, по которым можно было связаться с Иваново-Вознесенском, Владимиром, Моск­вой. В конце тридцатых годов прошлого века была построена коммутаторная станция на сто номеров, которая потом была расширена ещё на триста. Настоящий пик телефонизации пришелся на 70-80 годы. Была построена АТС почти на шесть тысяч номеров, но растущему городу этого было уже недостаточно, и в 1981 году к ним добавилось ещё четыре тысячи номеров. Но Шуе и этого не хватало. Все мы помним, сколько лет приходилось стоять на очереди, ждать, когда появится возможность установки телефона в доме или квартире.

– Это осталось в прошлом. В последние годы, с приходом к нам операторов, работающих в стандарте GSM, ситуация в корне изменилась. Как выживает «Телеком» в обстановке такой жёсткой конкуренции? По-моему, интерес к стационарному домашнему телефону сейчас заметно снизился.

– Вы не совсем правы. Действительно, сначала мы заметно отставали от динамично развивающихся поставщиков услуг мобильной связи стандарта GSM. Но лишь первое время. Не буду говорить об особенностях мобильной связи, чтобы не быть обвиненной в антирекламе, об этом достаточно много говорят и пишут специалисты-медики. Скажу лишь о том, что для телефонисток у нас установлен сокращенный рабочий день, и на пенсию они уходят с пятидесяти лет – профессия телефонист­ки считается вредной. Что же касается того, как мы выживаем, то так вопрос не стоит. Кроме телефонной связи в том виде, в каком мы привыкли её видеть, мы предоставляем очень большой спектр услуг. Это и мобильная связь, и бесперебойная междугородная и международная связь, доступ в Интернет, в том числе широкополосный. К сожалению, пока пользоваться широкополосным Интернетом может лишь ограниченная часть наших клиентов – это объясняется техническими возможностями, но уже в самом ближайшем будущем эта услуга тоже станет общедоступной. Что же касается прочих Интернет-услуг, то качество их и, в первую очередь, скорость передачи данных у нас пока вне конкуренции.

– Стало быть, рано говорить о том, что обычный телефон изжил себя?

– Конечно! – улыбается Елена Валерьевна. – Просто каждый занял свою нишу на рынке услуг связи. Естественно, невозможно представить себе делового человека без мобильного телефона. А тем, чей бизнес связан с частыми пребываниями за границей, без связи стандарта GSM просто не обойтись. Но это – качественно иная услуга. Это я бы назвала личной экстренной связью. А домашний телефон – это же совершенно иное, семейное, домашнее средство общения. Сравните, как пожилые люди общаются по мобильному телефону, и как по обычному. Это же огромная разница.

– Какие ещё новинки появились у вас?

– Завершаем переход на цифровую передачу данных. Наряду с проводной связью, мы не так давно начали предлагать беспроводной телефон стандарта IMT-MC-450. Поясню: это возможность установить беспроводной телефон с привычным городским номером с оплатой услуг по привычным городским тарифам. Это уже связь двадцать первого века. Такой телефон совмещает в себе все преимущества как мобильного, так и обычного стационарного, и при этом вы не носите постоянно с собой источник вредного для вашего здоровья высокочастотного излучения, а качество связи не вызывает никаких претензий. Во всяком случае, на территории трёх областей – нашей, Костромской и Ярославской – у нас практически нет «зон молчания».

– Елена Валерьевна, поздравляем вас и ваш замечательный коллектив с юбилеем. Успехов вам, а нам – вашим клиентам, надежной современной связи в любом месте и в любых условиях.

– Спасибо за поздравления. Коллектив у нас, действительно, замечательный. За сто лет работы целые династии связистов выросли. Одних кавалеров различных орденов семь человек. Разве с таким коллективом можно работать плохо? Да никогда! У традиционной телефонной связи, безусловно, есть будущее, и лучшее тому подтверждение – почти двадцать тысяч наших абонентов. И число их, несмотря на жёсткую конкуренцию на рынке услуг связи, постоянно увеличивается.

От 20 Ноября 2008 года Беседовал Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий