year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Транспорт сам себя разовьет - «Местный спрос»

Транспорт сам себя разовьет

Автотранспортные грузоперевозки являются показателем развития экономики страны. Более 70% всевозможных грузов в России перевозится из пункта А в пункт Б автомобильным транспортом. В преддверии праздника «МС» посетил Шуйский автотранспортный комбинат, но разговор с директором Шуйского АТК, зам. директора по перевозкам фирмы «Чернобылец» Андреем Яблоковым, получился с горчинкой.

– Андрей Владимирович, как давно существует Шуйский АТК?

Транспорт сам себя разовьет

– Наше предприятие существует с середины 60-х годов. Предприятие базировалось в городе в нескольких местах: автоколонна №1164, на Ивановской, 1-й Московской улицах, в Колобове и Савине. В советское время парк доходил до 550 автомобилей. Около полутора тысяч человек трудились в АТК. Ныне парк составляет около 50 отечественных автомобилей. Но перевозки мы осуществляем от западной границы до Восточной Сибири.

– Знаменитый сериал «Дальнобойщики» – это про вас?

– Типажи этого фильма срисованы с наших водил, особенно тех, кто по 20-30 лет за баранкой. И ситуации, в которые попадают герои сериала, частично схожи с теми, в которых приходилось не раз бывать шоферам Шуйского АТК.

– Удалось ли в последнее время обновить парк машин?

– Похвастать особо нечем. Парк не обновлялся давно, потому что существующая система налогообложения и доходность этого бизнеса не позволяют приобрести даже подержанный грузовик-иномарку. Подержанная фура-тягач стоит около 2,5 миллионов рублей. Какую надо иметь предприятию прибыль, чтобы позволить себе такую роскошь? О приобретении нового транспорта вообще речь не идёт. Нам за конкурентами не угнаться, как бы мы ни старались. Но я считаю, что здоровая конкуренция должна иметь место.

– Как удалось вашему предприятию пережить период лихих 90-х?

– То смутное время из предприятий сумели пережить считанные единицы. Шуйский АТК в их числе. Нам удалось сохранить кадры, хотя многим водителям пришлось уволиться и искать работу в других местах. Сейчас, как такового, АТК не существует. Мы продали свои акции предприятию, которое обеспечивает наши перевозки и даёт работу нашим водителям. Это фирма «Чернобылец», где гендиректором работает Игорь Нестеров. Наша дальнейшая судьба зависит целиком от этой фирмы. Сейчас, когда мировой экономический кризис коснулся текстильной и швейной отрасли, мы опасаемся за наше дальнейшее существование. Частных подрядчиков со стороны практически нет. Да у нас и нет лишнего транспорта на осуществление подобных перевозок. Лишнюю копейку в кассу предприятия дают попутные грузы.

– В чём вы, Андрей Владимирович, видите выход из сложившейся ситуации?

Транспорт сам себя разовьет

– Уровня советских времён, разумеется, мы никогда не достигнем. Вероятно, этого и не нужно. Тогда была плановая экономика, и все перевозки осуществлялись централизованно. Водку возили 30 машин, 40 машин – продукты, на дорожные работы привлекалось более 100 машин. Сейчас для того, чтобы лучше заработал транспорт, надо одно – общее развитие производства. Транспорт – лакмусовая бумажка экономики. Если работает бизнес, то работает и транспорт. Одни из самых выгодных подрядов – на ремонт и строительство дорог. Будут дороги – будет задействован транспорт. В последние годы существования Советского Союза в нашей области строились дороги на Кинешму, Вичугу, Южу, Пучеж. С тех пор не введено в строй ни одного нового дорожного направления. А строительство дорог – один из способов выхода из кризиса, что наглядно показал мировой опыт, например в США в 1932-33 гг. и в Германии в 1934-36 гг. У нас дальше разговоров пока дело не идёт. То же и в отношении фабрик и заводов. Заработают предприятия на полную мощность – им понадобится всё больше и больше наёмного транспорта. Сложность ситуации заключается в том, что промышленные предприятия сейчас только выживают. О развитии им остаётся лишь мечтать. Радует то, что мы единственное предприятие в Шуе, которому удалось сохранить ремонтную базу, позволяющую производить весь цикл ремонтных работ – от реставрации колеса до полной замены двигателя.

– Считаете ли вы, что подобным предприятиям нужна поддержка на государственном уровне?

– Нет. Здесь поддержка государства не столь важна. Транспорт сам себя разовьёт, если, повторяюсь, заработает промышленность. Должно лишь быть льготное налогообложение по транспорту.

– Нестабильные цены на топливо являются палками в колеса автоперевозкам?

– Естественно. В России цены на бензин и дизельное топливо необоснованно завышены. Недавно цена на топливо снизилась на рубль, а цены на нефть упали чуть ли не вдвое. Как это понять? Значит, должно быть государственное регулирование цен. Почему стоимость литра «корма» для автомобиля стоит столько же, сколько на Западе, где средняя зарплата 3-4 тысячи долларов против наших 200-300? Транспортная составляющая в любом продукте достаточно высокая лишь из-за того, что в перевозках она составляет 45-50%.

– Что вы, Андрей Владимирович, хотели бы добавить от себя лично?

– Хотелось бы через вашу газету по­здравить работников Шуйского АТК, как нынешних, так и бывших, с профессиональным праздником и пожелать им всего самого наилучшего в жизни и работе.

В этом году кануло в лету Шуйское ПАТП, газовая котельная которого отапливала и Шуйский АТК. Дабы автослесари не примёрзли к цементному полу, ремонтируя зимой в боксах МАЗы-многотонники, руководству АТК пришлось оборудовать собственную угольную котельную, что, по сути, является шагом назад – в 20 век. О каком прогрессе можно говорить?

От 31 Октября 2008 года Беседовал Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий