year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Кому достанется автовокзал - «Местный спрос»

Кому достанется автовокзал

Час испытания для местной власти вот-вот пробьет: на 28 октября назначен аукцион по продаже здания автовокзала – парадного подъезда Шуи

Кому достанется автовокзалЗа последние месяцы «МС» неоднократно касался проблемы пассажирских перевозок. Интерес к теме непраздный – он жестко привязан к нуждам и по­требностям наших жителей. Сегодня и шуяне, и гости города стали невольными заложниками чужих интересов. Действительно, рядовому гражданину бесконечные разборки вокруг ПАТП понятны мало. Да и вникать в них, в общем-то, ему не интересно. Есть выбранная власть – это ее дело защищать финансовые, социальные и прочие интересы народа. А людям нужна всего лишь уверенность. В том, что они свободно и без нервов купят автобусный билет на междугородний и пригородный рейс. Что скоротают время до отправления автобуса в тепле, а не стоя под дождем, на пронзительном ветру. Что в случае необходимости без труда найдут приличный ночлег и горячий ужин в непосредственной близости от вокзала. Что с комфортом, как и подобает в 21 веке, доберутся до места своего назначения. Неужели это глобальные потребности?

Кому достанется автовокзал

Автостанция – парадный подъезд любого города. Раз и навсегда определенное, основательное, обжитое, узнаваемое всеми место. Это не торговая палатка – с места его, то бишь вокзал, не сдвинешь. И не нужно. В нашем городе – не так. На привычном здании местного автовокзала пассажиров встречает огромный амбарный замок. Ситуация – как в недоброй шутке «дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?». Дезориентированные граждане вынуждены обживать другое пристанище – расположенное в месте, прямо скажем, не слишком подходящем. Обустраивает помещение для обслуживания пассажиров крупнейший в Шуе перевозчик, генеральный директор ООО ПО «Люксавтотранс» Г. Джишкариани. В новом здании, выстроенном предпринимателем О. Моталовым в коммерческих целях, здесь же, на Вокзальной площади, Гела Джарназович снял в аренду помещение, открыл билетные кассы, поставил автоматические камеры хранения, аппаратуру слежения, оборудовал зал ожидания. Здорово! Теперь люди хотя бы не мерзнут и не слоняются сиротливо по прилегающей площади. Однако вздыхать с облегчением, пожалуй, рано – мера эта вынужденная, от безысходности предпринятая. Впрочем, у заинтересованного в увеличении пассажирского потока бизнесмена Джишкариани есть планы благоустройства территории около мини-вокзала. Как пояснил нам сам бизнесмен, средств еще придется вложить немало: необходимо оборудовать платформы для посадки и высадки пассажиров, по­строить несколько площадок для пригородных, междугородних, транзитных и дополнительных рейсов.

Кому достанется автовокзал

И все же, несмотря на явные старания перевозчика «соорудить» что-то отвечающее времени, нынешнее здание для пассажиров – не вокзал в привычном понимании, и парадным подъездом этому уютному домику не быть. И не только из-за его скромных для громкого слова «Шуя» размеров, но, главным образом, из-за тесноты площадки для приема транспорта перед ним. Как сказал «МС» начальник Шуйского ОГИБДД Андрей Иванов, расположение всех зданий вокзалов и остановок общественного транспорта должно соответствовать государственным стандартам и СНИПам. В данном случае, нормы, конечно, не выдерживаются, что повлечет за собой опасные ситуации в плане ДТП.

А при этом огромная территория между двух вокзалов пустует. Как и сам автовокзал. Правда, состояние этого «хозяйства», откровенно говоря, никакое. Асфальт на площади – в огромных выбоинах, кругом лужи, пятна мазута и масла, грязная ветошь. Здание самого вокзала не лучше своего «площадного обрамления» – обветшавшее, с огромными щелями в стенах, с оборванными проводами электропроводки. Что ж, вид парадного подъезда славного города Шуи вполне подходящий для военного времени. Но ведь не в военный год мы живем? Надо найти пристойный выход. Почему бы городу, скажем, не отдать это «приданое», пусть и незавидное, по сходной цене и в хорошие руки? Хоть тому же Джишкариани? Понятно, что привести «парадный подъезд» Шуи в божеский вид – задача тяжелейшая. Во-первых, сразу потребуются дорогостоящие информационные и справочные услуги по наличию посадочных мест и билетов, современные залы для отдыха матери и ребенка, для инвалидов, автоматические и другие формы камер хранения, цивилизованные и удобные площадки для транспорта, платформы посадки для пассажиров, устройства громкой связи, билетные кассы для предварительного и текущего приобретения билетов. Во-вторых, переоборудование всей прилегающей территории и мест отдыха для пассажиров. И, само собой, тщательный капитальный ремонт и современный дизайн всего вокзального хозяйства. Потребуются не только хорошие руки, но и серьезные деньги.

В скором времени здание шуйской автостанции будет продано новому хозяину. Будет ли основной перевозчик Шуи участвовать в аукционе, мы поинтересовались у Гелы Джарназовича.

– Да, я намерен участвовать в аукционе, – ответил бизнесмен. – С головой ушел бы в работу по созданию цивилизованного автовокзала в городе. Вижу и конечный результат этой работы.

– А что будет, в случае вашей победы, с новым вокзальчиком? Не жаль вам вложенных денег?

– Я неплохой математик и умею считать деньги. Новое здание будет функционировать как агентство по оказанию разнообразного вида услуг населению: заказ любого транспорта, обслуживание похорон, свадеб, турпоездок, культурного обмена, паломничества верующих. Тем более я состою в Областной лиге по духовному и миротворческому сотрудничеству с российскими и зарубежными общественными организациями, являюсь председателем клуба православных меценатов.

– Правда ли, что вы до банкротства помогали управляющему предприятия В. Тарасову и представителю управляющего П. Громову сдержать развал вокзала?

– Так и есть. Я устанавливал дорогостоящее оборудование на собственные средства для обеспечения хранения имущества, например, датчики движения и света. Все это было переведено на пульт охранной фирмы. Хотел в свое время арендовать помещения автовокзала, но никто в городе не пошел мне навстречу. А теперь все будет решать аукцион. Хочется, конечно, чтобы вокзал был сохранен для Шуи, чтобы научились мы отстаивать интересы города и его жителей.

Что ж, час испытания для местной власти вот-вот пробьет: 28 октября состоится аукцион по продаже здания Шуйского автовокзала. Кто приобретет этот значимый для города лот: местный бизнесмен, осознающий социальную значимость своего шага, или варяг, который «облагодетельствует» шуян очередной пивнухой, мы узнаем совсем скоро.

От 22 Октября 2008 года Галина АЛЕКСЕЕВА, Тамара КАРАУЛОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий