Кому достанется автовокзал
Час испытания для местной власти вот-вот пробьет: на 28 октября назначен аукцион по продаже здания автовокзала – парадного подъезда Шуи
За последние месяцы «МС» неоднократно касался проблемы пассажирских перевозок. Интерес к теме непраздный – он жестко привязан к нуждам и потребностям наших жителей. Сегодня и шуяне, и гости города стали невольными заложниками чужих интересов. Действительно, рядовому гражданину бесконечные разборки вокруг ПАТП понятны мало. Да и вникать в них, в общем-то, ему не интересно. Есть выбранная власть – это ее дело защищать финансовые, социальные и прочие интересы народа. А людям нужна всего лишь уверенность. В том, что они свободно и без нервов купят автобусный билет на междугородний и пригородный рейс. Что скоротают время до отправления автобуса в тепле, а не стоя под дождем, на пронзительном ветру. Что в случае необходимости без труда найдут приличный ночлег и горячий ужин в непосредственной близости от вокзала. Что с комфортом, как и подобает в 21 веке, доберутся до места своего назначения. Неужели это глобальные потребности?
Автостанция – парадный подъезд любого города. Раз и навсегда определенное, основательное, обжитое, узнаваемое всеми место. Это не торговая палатка – с места его, то бишь вокзал, не сдвинешь. И не нужно. В нашем городе – не так. На привычном здании местного автовокзала пассажиров встречает огромный амбарный замок. Ситуация – как в недоброй шутке «дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?». Дезориентированные граждане вынуждены обживать другое пристанище – расположенное в месте, прямо скажем, не слишком подходящем. Обустраивает помещение для обслуживания пассажиров крупнейший в Шуе перевозчик, генеральный директор ООО ПО «Люксавтотранс» Г. Джишкариани. В новом здании, выстроенном предпринимателем О. Моталовым в коммерческих целях, здесь же, на Вокзальной площади, Гела Джарназович снял в аренду помещение, открыл билетные кассы, поставил автоматические камеры хранения, аппаратуру слежения, оборудовал зал ожидания. Здорово! Теперь люди хотя бы не мерзнут и не слоняются сиротливо по прилегающей площади. Однако вздыхать с облегчением, пожалуй, рано – мера эта вынужденная, от безысходности предпринятая. Впрочем, у заинтересованного в увеличении пассажирского потока бизнесмена Джишкариани есть планы благоустройства территории около мини-вокзала. Как пояснил нам сам бизнесмен, средств еще придется вложить немало: необходимо оборудовать платформы для посадки и высадки пассажиров, построить несколько площадок для пригородных, междугородних, транзитных и дополнительных рейсов.
И все же, несмотря на явные старания перевозчика «соорудить» что-то отвечающее времени, нынешнее здание для пассажиров – не вокзал в привычном понимании, и парадным подъездом этому уютному домику не быть. И не только из-за его скромных для громкого слова «Шуя» размеров, но, главным образом, из-за тесноты площадки для приема транспорта перед ним. Как сказал «МС» начальник Шуйского ОГИБДД Андрей Иванов, расположение всех зданий вокзалов и остановок общественного транспорта должно соответствовать государственным стандартам и СНИПам. В данном случае, нормы, конечно, не выдерживаются, что повлечет за собой опасные ситуации в плане ДТП.
А при этом огромная территория между двух вокзалов пустует. Как и сам автовокзал. Правда, состояние этого «хозяйства», откровенно говоря, никакое. Асфальт на площади – в огромных выбоинах, кругом лужи, пятна мазута и масла, грязная ветошь. Здание самого вокзала не лучше своего «площадного обрамления» – обветшавшее, с огромными щелями в стенах, с оборванными проводами электропроводки. Что ж, вид парадного подъезда славного города Шуи вполне подходящий для военного времени. Но ведь не в военный год мы живем? Надо найти пристойный выход. Почему бы городу, скажем, не отдать это «приданое», пусть и незавидное, по сходной цене и в хорошие руки? Хоть тому же Джишкариани? Понятно, что привести «парадный подъезд» Шуи в божеский вид – задача тяжелейшая. Во-первых, сразу потребуются дорогостоящие информационные и справочные услуги по наличию посадочных мест и билетов, современные залы для отдыха матери и ребенка, для инвалидов, автоматические и другие формы камер хранения, цивилизованные и удобные площадки для транспорта, платформы посадки для пассажиров, устройства громкой связи, билетные кассы для предварительного и текущего приобретения билетов. Во-вторых, переоборудование всей прилегающей территории и мест отдыха для пассажиров. И, само собой, тщательный капитальный ремонт и современный дизайн всего вокзального хозяйства. Потребуются не только хорошие руки, но и серьезные деньги.
В скором времени здание шуйской автостанции будет продано новому хозяину. Будет ли основной перевозчик Шуи участвовать в аукционе, мы поинтересовались у Гелы Джарназовича.
– Да, я намерен участвовать в аукционе, – ответил бизнесмен. – С головой ушел бы в работу по созданию цивилизованного автовокзала в городе. Вижу и конечный результат этой работы.
– А что будет, в случае вашей победы, с новым вокзальчиком? Не жаль вам вложенных денег?
– Я неплохой математик и умею считать деньги. Новое здание будет функционировать как агентство по оказанию разнообразного вида услуг населению: заказ любого транспорта, обслуживание похорон, свадеб, турпоездок, культурного обмена, паломничества верующих. Тем более я состою в Областной лиге по духовному и миротворческому сотрудничеству с российскими и зарубежными общественными организациями, являюсь председателем клуба православных меценатов.
– Правда ли, что вы до банкротства помогали управляющему предприятия В. Тарасову и представителю управляющего П. Громову сдержать развал вокзала?
– Так и есть. Я устанавливал дорогостоящее оборудование на собственные средства для обеспечения хранения имущества, например, датчики движения и света. Все это было переведено на пульт охранной фирмы. Хотел в свое время арендовать помещения автовокзала, но никто в городе не пошел мне навстречу. А теперь все будет решать аукцион. Хочется, конечно, чтобы вокзал был сохранен для Шуи, чтобы научились мы отстаивать интересы города и его жителей.
Что ж, час испытания для местной власти вот-вот пробьет: 28 октября состоится аукцион по продаже здания Шуйского автовокзала. Кто приобретет этот значимый для города лот: местный бизнесмен, осознающий социальную значимость своего шага, или варяг, который «облагодетельствует» шуян очередной пивнухой, мы узнаем совсем скоро.