year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуяне интересуются, благодарят и предлагают - «Местный спрос»

Шуяне интересуются, благодарят и предлагают

«МС» спросил у жителей Шуи, какой вопрос они хотят задать Президенту РФ.

Шуяне интересуются, благодарят  и предлагают

14 декабря пройдёт традиционная Прямая линия с Президентом страны Владимиром Путиным. Вопросы главе государства будут задавать жители всех регионов страны. Не останутся в стороне и шуяне.

Часть вопросов, которые озвучили наши читатели на страницах газеты, уже отосланы в администрацию главы государства. Интересуют шуян самые разные проблемы. Это и внешняя политика государства, в частности СВО. Это и беды местного значения, которые в состоянии решить местные власти, но делать это не спешат. Вот и беспокоят жители главу государства, в надежде, что Путин решит их маленькие, но такие важные проблемы.

Ирина ГРИБОВА:

– Ивановская область – на пороге экологической катастрофы. В г. Родники в связи с полным нарушением работы очистных сооружений текут чёрные реки, растекаясь по всей области. Шуйский район –

на пороге катастрофы в связи с планируемым возведением огромного полигона ТБО в непосредственной близости с населёнными пунктами и водоисточниками. Спасите нас! Планирует ли правительство помогать своим гражданам?

Я уже отправила этот вопрос в Администрацию Президента, потому что меня это беспокоит, а надежды на честное решение проблемы ивановскими чиновниками нет.

Марина КИСЛЯКОВА:

– Меня интересует проблема нехватки учителей и учебной литературы в школах. За свои деньги мы водим детей к репетиторам, покупаем учебники «по желанию». Почему так происходит? Куда деваются специалисты, которых выпускают многочисленные университеты? Бывшие студенты не идут работать, значит, у них нет заинтересованности, отпугивают низкие зарплаты и большая нагрузка. Учителя едут в другие регионы, где условия для работы лучше. То же самое у нас и с медициной, болеть сейчас страшно. Врачей нет, лечить нечем.

Александр ПАВЛОВ:

– Я бы не задавал вопрос, а пожелал бы лидеру нашей страны здоровья, стойкости и терпения. В непростое время сложно принимать решения. Но Владимир Путин не боится вызовов, и те судьбоносные решения, которые были приняты под его руководством в нашей стране за последние годы, я считаю, своевременны и необходимы.

Мария ЕВСТИГНЕЕВА:

– Задала бы вопрос, как остановить отток молодёжи из малых городов? Что для этого будет предприниматься? А ещё поинтересовалась бы способами поддержки малых городов.

Михаил ТЮРЕВ:

– Скорее всего, задал бы вопрос, связанный с молодёжной политикой. В своей работе специалисты по работе с молодёжью тесно взаимодействуют и с культурой, и с образованием, и с доп. образованием, а вот зарплата их резко отличается.

Елена НИКОЛАЕВА:

– Я бы задала вопрос, который отправляла три года назад В. В. Путину: «Когда сделают капитальный ремонт дороги Шуя – Егорьевская?» Последний раз ремонт дороги производился в 1992 году. После моих многочисленных обращений делается ямочный ремонт в любую погоду, без соблюдения норм дорожных работ. Кидается в ямы асфальт, не равняется местами, он уже вылетает через неделю. По дороге постоянно идёт поток транспорта. Городской автобус из Шуи ездит 3 раза в день. На все мои обращения я слышу один ответ: «Нет денег». А в последнее время он такой: «Все деньги уходят, сами знаете куда...» Даже прошлое моё обращение к Президенту не помогло! Правильно говорят наши классики о двух бедах России… Называю одну – дороги!

И ещё один вопрос: почему на Южном шоссе у дома 12а и 14 отсутствует освещение, площадка у дома 14 тоже в темноте!

Марина СЕРОВА:

– Я бы спросила, что дальше будет в отношениях с Украиной? Нас воспитали, что украинский народ – это братский народ. Как государство собирается поддерживать промышленность в это непростое время? Вопросов и проблем очень много. И если честно, я бы не задавала вопросы, сколько можно сидеть и задавать, какой от этого толк. Пора браться за работу.

Сергей СУЧКОВ:

– Я выразил бы Владимиру Владимировичу искреннюю благодарность за всё, что он делает! А вопросов к нему у меня нет.

Татьяна КУЛЬВАНОВСКАЯ:

– Депутаты принимают законы, но отслеживают ли они результаты своих решений? В моём случае, был принят закон о Географическом указании, из-за которого стала возможной регистрация исторического объекта «Шуйское мыло» предпринимателем, который больше трёх лет не даёт мне спокойно работать, организуя полицейские облавы, конфискации, проверки УФАС, суды.

Мы прошли уже несколько судов. Только в сентябре у меня было 5 судебных заседаний в различных инстанциях. Работать некогда. И всё это при том, что я полжизни уже посвятила частному музею об истории шуйского мыловарения, реализовала два проекта при поддержке Фонда президентских грантов на базе моего Музея Мыла, можно уверенно сказать, что я внесла огромный вклад в возрождение этого бренда.

Депутаты, наверное, хотели как лучше, но результат их решения – негативный! Плюс кумовство уже на месте в городе Шуе – тут настоящая мыльная мафия. Прошу Вас скорректировать работу и законодательной, и исполнительной ветвей. Я обращалась во все возможные министерства и ведомства – все просто присылали отписки и отсылали в Роспатент, не вникая в суть проблемы. Прошу Вас помочь. Больше просто никто не справляется.

Анна ЧИСТЯКОВА

Есть мнение

Пора подумать о нравственности

Татьяна Владимировна ГРУДКИНА, педагог, кандидат филологических наук, писатель-публицист:

– К Президенту Российской Федерации у меня не вопрос, а предложение.

Вопросы, которые ему обычно задаются, почему-то больше похожи на жалобы, а мне хотелось бы развернуть волнующую меня тему в конструктивном ключе. Я не только критикую, но и предлагаю возможный вариант решения важной проблемы. Итак, мой вопрос звучит так: считаю необходимым уделять больше внимания гуманитарному образованию, увеличить количество учебных часов, отводимых на изучение русского языка, литературы и истории, а также добавить в качестве факультатива такие предметы как краеведение и церковнославянский язык.

А теперь я постараюсь обосновать свою позицию, чтобы быть правильно понятой и убедить не только Президента, но и своих возможных оппонентов. Как известно, время с 2022 по 2031 гг. объявлено на государственном уровне Десятилетием науки и технологий. Это дело хорошее. Однако недоумение вызывает тот факт, что под термином «наука» подразумеваются, прежде всего, точные и естественные науки: математика, биология, физика, химия. Нанотехнологии, биоинженерия и робототехника – это, конечно, современно и увлекательно. Однако сложность состоит в том, что высокие технологии, лишённые нравственной основы, вместо пользы могут принести вред.

Уже идут разговоры о том, насколько опасен искусственный интеллект, если он лишён нравственного контроля со стороны человека. А чтобы успешно осуществлять такой контроль, сам человек должен чётко понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Ни физика, ни математика, ни химия не дают ответа на нравственные вопросы, вот в чём проблема. А гуманитарные предметы такие ответы дают.

Великая русская литература напрямую учит нравственности, история Отечества – патриотизму, а родной язык является провод­ником в великий мир духовной культуры. Освоить эти предметы в том объёме, какой был, например, в советской школе, означает обрести учеником чёткие нравственные ориентиры как твёрдую почву под ногами.

Современные подростки и молодёжь, которые родились в «лихие» 90-е, «крутые» 2000-е и «сытые» 2010-е, т.е. в годы идеологического безвременья и торжества жадности и жестокости, зачастую не видят разницы между добром и злом. Отсюда снятые на видео и выложенные в сеть для сбора «лайков» сцены школьного и дворового насилия, расстрелы средь бела дня одноклассников и учителей в школе и прочие жуткие явления. И пока гуманитарные дисциплины в современной системе образования не станут приоритетными, ситуация будет только ухудшаться.

Как говорил великий русский педагог, епископ Тихон Задонский, «грамота без страха Божия есть безумному меч». В переводе на современный русский это означает: «высокие технологии без нравственных идеалов есть смертельное оружие в руках сумасшедшего».

Теперь по поводу краеведения и церковнославянского языка. Любовь к большой Отчизне начинается с любви к малой родине. А эту любовь во многом подпитывают знания о том, в каком крае мы живём, какие выдающиеся люди жили здесь до нас, чем богата и знаменита родная земля. В Москве уже много лет в школах преподают «москвоведение». Почему бы не внедрить подобную практику в нашем городе?

Например, знают ли шуйские школьники о своём удивительном земляке Иване Фёдоровиче Попове, фабриканте, который самостоятельно выучил английский язык, чтобы общаться с иностранными партнёрами, и стал закупать в Манчестере и Ливерпуле хлопок, обогнав англичан в темпе роста текстильного производства? А его родственник выращивал в Шуе хлопчатник и разводил шелковичных червей, чем удивлял народ на столичных выставках. А на месте нынешнего «Главмага», в низине, располагались приусадебные пруды Поповых, в которых редчайшие виды рыб плескались в чистейшей воде. Разве это не законный повод испытать гордость за свой город и ощутить себя частью великой культуры?

Как кандидат филологических наук я убеждена в том, что необходимо вернуть любовь и уважение к родному языку. Как тонко заметил великий историк Н.М.Карамзин, иностранному языку можно выучиться за несколько лет, а родной язык учишь всю жизнь. И в этом утверждении нет противоречия. Модный в современном обществе английский язык выполняет, главным образом, коммуникативную функцию, т.е. служит средством общения, передаёт информацию, не более того. А «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» – это животворящая стихия, это поддержка и опора в жизни, как писал И.С.Тургенев, а не только источник информации. Основа современного русского языка – это церковнославянский (или, по-другому, старославянский) язык. Чем уникален церковнославянский язык? «Он поднимает значение того, о чём идёт речь в слове. Это другое совершенно, высокое эмоциональное окружение» (Д.С.Лихачёв). На этом языке мы разговариваем не друг с другом, а с Богом, молимся, этот язык звучит в православных храмах. На церковной службе мы можем практически ничего не понимать из того, что слышим, но всё равно чувствуем, что возвышаемся душой, что соприкасаемся с чем-то великим и вечным. Вот этого-то сейчас нам и не хватает – прикосновения к высокому, духовному, родному. К тому, что возвышает душу и пробуждает желание стать лучше, чище и добрее. Собственно, в этом и заключается главная цель настоящего образования – развить в ребёнке все лучшие качества и ввести его в богатейший мир духовной и материальной культуры.

От 13 Декабря 2023 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий