Мастер-класс для юных талантов
Выпускница Ивановского колледжа культуры разработала собственную методику занятий, основанную на незыблемых доктринах русского и советского театрального режиссёра Константина Станиславского.
В преддверии Всемирного дня театра профессиональный режиссёр, она же худрук клуба Афанасьевского сельского поселения Марина Батория провела мастер-класс по актёрскому мастерству и сценической речи для юных танцовщиц из школы танцев «Княжна».
Юные грации внимательно слушали задания режиссёра и старательно выполняли поставленную задачу, усердно работая над развитием внимания, фантазии, темпа и ритма, чёткости речи. Понятно, что не сразу всё получалось…
Однако такие упражнения, как «Зеркало», «Тени», когда надо было повторить движения точь-в-точь, судя по реакции молодых дарований, пришлись девочкам по вкусу, и они с нескрываемым удовольствием старательно осваивали новые знания, оттачивали умения. Чётко удалось выполнить упражнение «Змейка» на передачу движения друг другу. Также славно получилось упражнение «Звукоряд» на развитие органов дыхания, что, несомненно, пригодится в танцах.
Особое внимание уделялось на данном мастер-классе работе с партнёром, чему весьма способствовало упражнение «Пристройка». Инсценировка, создание ситуации, будь то цирк, карнавал и даже космос позволяли чувствовать партнёра, играть в команде.
Занятия пролетели настолько быстро, что, когда Марина Батория объявила последнее упражнение, девчонки даже чуточку расстроились. Но ничего. Это не последняя работа Марины Юрьевны с этими талантливыми детьми, у которых хореография в крови. Будут и ещё подобные занятия и мастер-классы. По итогам занятий М. Ю. Батория оценила способности девочек на 10 баллов по десятибалльной шкале.
Казалось бы, зачем танцовщицам работать над речью? Однако даже танцуя латиноамериканские танцы, например, ча-ча-ча, эти самые «ча-ча-ча» надо произнести на полном выдохе так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведённые занятия, и Станиславский, будь он жив, неизменно бы сказал: «Верю!».