year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Учите ребЁнка играть - «Местный спрос»

Учите ребЁнка играть

Один из самых трудных выборов, перед которым встаёт родитель, – это выбор игрушек для своего чада.

Учите ребЁнка играть

Чем руководствоваться при выборе игрушек? Как относиться к различным «развивайкам»? На эти и другие

вопросы «МС» получил ответы у руководителя психологической студии «Равновесие» Натальи Удаловой.

– Наталья Владимировна, сейчас модно покупать развивающие игрушки? Так ли важно для игрушки развивающая составляющая?

– Выбирать игрушки для малышей родителям сейчас сложно: их очень много, плюс работает реклама, навязывая те или иные персонажи. Однако не все игрушки одинаково полезны.

Давайте разберёмся с главным. Что такое развивающая игрушка? Это такая игрушка или игровой материал, которая даст импульс к самостоятельной и свободной творческой игре. Импульс к исследованию мира! А не нажать кнопочку, и всё само заиграет... Игрушка должна побуждать вашего ребёнка к игре, а не играть за него.

– Одними из самых популярных игрушек сегодня являются всякие развивайки: головоломки и конструкторы. Каково ваше мнение о них?

– Сложно найти психолога, который будет против конструктора. А знаете почему? А потому что конструктор – это не только Лего. Первым детским конструктором можно назвать кубики и пирамидки. Сначала выбирайте простые цветные изделия, затем переходите на предметы с рисунками, буквами или цифрами. Так можно не только собирать конструктор, но и изучать цифры, алфавит, животных и так далее.

После кубиков мы переходим на фигурки-вкладыши, из которых дети собирают общую картину. Такие игры прекрасно развивают воображение и пространственное восприятие. Строительные наборы – уже более сложные изделия, которые позволяют построить дома и замки, собрать автомобиль или зверюшек.

Кстати, мозаики, пазлы и железную дорогу я бы тоже отнесла к разновидностям конструкторов. Поэтому конструкторы – отличная игрушка! Развивают моторику, тактильные ощущения, логику, внимательность, усидчивость, развитие речи и социализацию! Подходят всем, главное, выбрать по возрасту и целям.

– Правильные игрушки для девочек и мальчиков – какие они?

– Всё, что нравится вашему ребёнку, это интересно и важно! Некоторые мамы и папы начинают переживать, когда их сын играет в куклы, а дочка не выпускает машинки из рук. На самом деле это не должно вызывать беспокойства у родителей. Причинами того, почему девочки играют пистолетами и машинками, может быть простой выплеск энергии и сильных эмоций.

А если мальчик играет в куклы? Тоже не страшно, мальчик вырастет чувствительным мужчиной, который умеет проявлять свои чувства, сочувствовать, сопереживать. А в возрасте около трёх лет или чуть позже мальчикам эти игры надоедают. Не стоит переживать о том, что это как-то негативно отразится на характере детей. Пусть играют, получая удовольствие и всесторонне развиваясь.

– Существует ли градация игрушек по возрастам?

– Да. Игрушка должна быть интересна ребёнку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной. Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребёнок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1 до 3 лет – всё, что может двигаться и чем можно шевелить. Музыкальные игрушки. А также сортеры, вкладыши, крупные мозаики и кубики. Книжки-игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посуда, больница, автосервис, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 лет – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

– На что ещё обратить внимание родителям при покупке игрушек?

– Ищите игрушки, которые, прежде всего, побуждают ребёнка действовать и творить. Потому что есть такие игрушки, которые можно назвать «переразвитые»: это многочисленные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. Их всех объединяет иллюзия собственной активности. Нажал на кнопочку – получил результат. Но для развития логического мышления малыш должен иметь возможность наблюдать и прослеживать закономерности сам. А ещё обязательно обратите внимание на безопасность.

– Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

– Одни психологи утверждают, что для правильного развития и счастья любого ребёнка достаточно 7 игрушек, другие считают, что их должно быть не меньше 15. Я придерживаюсь мнения, что их не должно быть слишком много. Важно не количество игрушек, а их качество, многофункциональность.

А ещё научите ребёнка играть с игрушкой. Да, ребёнка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как её использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

И ещё один маленький секрет: иногда убирайте партию игрушек из поля зрения ребёнка, а через месяц доставайте. Ребёнок будет радоваться им, как будто впервые видит. Играйте вместе с детьми. Именно так ребёнок получает положительные эмоции и опыт взаимодействия с любящими его людьми!

От 1 Февраля 2023 года Анна ЧИСТЯКОВА, фото из открытых источников.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий