Досуг в дополнение
На прошлой неделе работники дошкольного образования обменялись опытом, а заодно поиграли.
В стенах детского сада «Солнышко», заведующей которого является Ирина Холодова, шёл разговор о дополнительном образовании в детских садах. Это относительно новое направление в развитии дошкольного образования. Задача у педагогов стоит серьёзная – развитие широкой творческой личности в ребёнке. Заодно это и досуг. Ведь всё дополнительное образование малышей строится на игре.
Детскими садами выбираются те направления, которые нравятся и интересны ребятам, педагоги стараются идти в ногу со временем и не перемежаться с основными образовательными программами. Своими ноу-хау и поделились воспитатели на форуме работников дошкольных образовательных организаций на тему «Организация дополнительного образования в ДОУ». Как было выше сказано, форум прошёл в стенах МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 2».
Начался форум с официальной части, где были педагоги всех детских садов города, а также главный специалист отдела образования городской администрации Анна Галочкина. Участников форума приветствовали и руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования», член Федерального экспертного совета по дошкольному образованию «Воспитатели России», кандидат педагогических наук Елена Кузьмина, а также методист Ивановского отделения «Национального института качества образования» Мария Ощепкова. Перед педагогами с концертным номером выступили воспитанники детского сада «Солнышко».
Конечно, слово было предоставлено и организатору форума – заведующей дошкольного учреждения Ирине Холодовой.
Как рассказала в ходе экскурсии по саду Ирина Геннадьевна, в детском саду
№ 2 «Солнышко» в этом учебном году начнут работу новые кружки. Корреспондент «МС» вместе со всеми побывала в центре конструирования «Техноград», где ребята будут заниматься 3Д-конструированием, в творческой мастерской ИЗО-студии «Мотыльки», лаборатории «Экспериментариум», где есть занятия на любой вкус от опытов, мыловарения до археологических занятий. Также в саду организован класс для занятий по подготовке к школе «АБВГДейка».
«В нашем садике создана комфортная среда для развития детей, где есть много демонстрационных и наглядных материалов, занимательных игр и уютное место для творчества. Созданы тематические выставки и мини-музеи, которые не только дают новые знания, но и украшают интерьер. Кроме этого, накоплен большой опыт работы, которым наши педагоги смогли поделиться со своими коллегами.
Нужно понимать, что детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которого является всестороннее развитие ребёнка. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ –
неотъемлемый компонент социального заказа общества. Сегодня дополнительное образование представляет собой систему непрерывного образования, обеспечивающую развитие интересов и способностей воспитанников на основе свободного выбора. Самое главное, это мотивированное образование за рамками основного образования. Мотив – это желание ребёнка», –
объяснила Ирина Геннадьевна.
В ходе работы Форума были организованы секции: «Методический продукт педагога дополнительного образования как показатель профессионального мастерства», «Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации дополнительного образования в ДОУ», «Организация работы учреждения в информационной системе «Навигатор дополнительного образования», «Организация оказания платных дополнительных услуг», «Проектирование программного и методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ по дополнительному образованию: от норматива к практике». В рамках каждой из секций педагоги не только познакомились с опытом коллег из других детских садов, но и показали своё педагогическое мастерство на серии мастер-классов. Именно практическая часть была, наверное, самой увлекательной частью форума. Воспитатели смогли не только узнать много нового, но и поиграть, попрыгать и порисовать. Это внесло позитив и настроило педагогов на дальнейшую работу со своими воспитанниками.