year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
На всё про всё – три месяца - «Местный спрос»

На всё про всё – три месяца

Тема оформления исторического центра Шуи в едином стиле возникла не сегодня.

На всё про всё – три месяцаРечь идёт о вывесках и аншлагах. И началась эта эпопея ещё во времена, когда главой города работал Владимир Пасечник, потом продолжилась уже при Сергее Рощине. И вот новый виток наведения порядка в информационных обозначениях учреждений сферы услуг, объектов торговли и т. п. Ситуацию о работе в этом направлении и состоянии дел на сегодняшний день «МС» прояснил главный архитектор города Александр Григоров.

Александр Евгеньевич рассказал, что в конце августа глава города в очередной раз подняла тему единства оформления вывесок на улицах Ленина, Малахия Белова, Стрелецкой, площадях Зелёной, Центральной и Ленина, т. е. в самом центре нашего города. Преследуемая цель – более эстетическое визуальное восприятие фасадов старинных зданий нашей провинциальной Шуи и в целом туристической привлекательности города.

Состоялась беседа главы города Натальи Корягиной с владельцами помещений и зданий, чтобы обозначение функциональных названий того или иного объекта соответствовало единой исторической концепции. Утверждён дизайн-код, где прописано, как должны выглядеть вывески (настенные, а их около 90 процентов, крышные, витринные и панель-кронштейны). Требования хотя и жёсткие, но вполне выполнимые.

Размер имеет значение

На главных улицах туристического кольца города высота вывесок не должна превышать 0,3 метра, а длина – не более

12 метров. Вывеска не должна перекрывать архитектурные детали здания и может размещаться в 10 сантиметрах от них как минимум. От кронштейнов рекомендовано вообще лучше отказаться. За пределами туристического кольца высота вывесок допускается до 0,5 метра, а в торговых центрах –

до 0,7 метра. Витринные вывески должны располагаться минимум 5 сантиметров от переплётов и не должны превышать 30% от площади витрины.

Цвет и стиль утверждён

Шрифты должны быть преимущественно дореволюционные, с сохранением орфографии того времени, с антиквами на исторических зданиях и без оных на современных. Дизайн-код ограничивает применение иностранных языков в вывесках и допускает их лишь тогда, когда иностранный шрифт – это бренд.

Также в дизайн-коде есть советы по смене цветового дизайна, фона вывесок. Цвет фасада здания должен сочетаться с колером вывесок. Срок исполнения назначен. До 15 декабря все вывески должны быть приведены в порядок. Кто из владельцев зданий и помещений не последует рекомендациям, к ним будут применены меры по линии комитета муниципального контроля.

Разрешение на смену вывески даётся согласно соответствующему постановлению главы города, отдела экономики и торговли горадминистрации.

За Шую возьмутся всерьёз

Представители БРИКС, недавно посетившие наш город, удивились визуальному мусору, когда информационные обозначения объектов торговли, сферы услуг и пр. вывешены по типу кто во что горазд. Они сказали, что нужно привести в порядок вывески на 25 исторических зданиях центра Шуи. Это условие, помимо совместного финансирования, по работам по реконструкции исторического центра города. Три здания ожидает полная комплексная реставрация. Это здание казначейства, городского Дома культуры и Киселёвской больницы. На 22-х некоммерческих объектах планируется выполнить работы на фасадах, кровле и фундаментах. Плюс в план исторической реконструкции исторического центра Шуи входят 15 объектов благоустройства в центральной части города.

Получается, что для шуйских владельцев зданий оптимальным вариантом будет визит с дизайн-проектом новой вывески в отдел архитектуры, где подскажут и помогут, как сделать всё правильно.

Обмен опытом

Отмечу, что недавно делегация отдела архитектуры и градостроительства администрации г. о. Шуя посетила город Рыбинск Ярославской области с целью посмотреть, как там обстоят дела в плане единства стиля вывесок в историческом центре этого древнего города на Волге. Казалось бы, есть примеры, достойные подражания. Однако проектирование, дизайн и изготовление вывесок стоят не 3 копейки. Это удовольствие довольно-таки дорогостоящее. Поэтому некоторые предприниматели и владельцы зданий продали свои помещения и в лучшем случае переместились на окраину Рыбинска, а иные и вовсе закрыли свой бизнес.

Ожидает ли шуйский бизнес чаша сия, поживём – увидим. Главное, чтобы к празднику «Русское Рождество» все вывески в историческом центре города были установлены в соответствии с требованиями дизайн-кода, со всеми дореволюционными шрифтами, с «ятями» и иными нюансами орфографии и стилистики начала XX века.

От 14 Сентября Текст Владимир БАБАЙКИН, коллаж Тамара БЕЗМЕНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий