year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Ознакомились с военными кораблями - «Местный спрос»

Ознакомились с военными кораблями

Правда, лишь с уменьшенными копиями, представленными в Шуйском историко-художественном и мемориальном музее имени М.В. Фрунзе.

Ознакомились с военными кораблями

29 июля юные судостроители из объединения «Паруса надежды» при ДООСЦ представили вниманию посетителей музея экспозицию моделей военных и вспомогательных кораблей, выполненных своими руками.

В этот день ребята из клубов по месту жительства Шуи прикоснулись к истории российского военного флота. Посетителям музея были показаны фильмы про Петра I

и об истории создания и развития военно-морского флота России. Многие из юных зрителей только сейчас, в год 350-летия со дня рождения царя-императора Петра Первого, впервые узнали о нём и о его вкладе в развитие российского флота.

Любовь к морю, как правило, появляется в детстве. И очень хорошо, когда рядом есть тот, кто помогает ребятам прикоснуться к этой мечте. В нашем городе кружок по судомоделированию возглавляет тренер-преподаватель Виталий Николаевич Мировых. Более четверти века он занимается с детьми изготовлением линейных кораблей, ботов, шхун, барж, линкоров, крейсеров, катеров, субмарин и других судов ВМФ. Надо отметить, что сегодня это единственный педагог в нашем регионе, кто занимается с детьми судомоделированием.

Под руководством Виталия Мировых ребята изобретают системы, конструкции, агрегаты и прочие конструкции кораблей. Военно-патриотический клуб «Паруса надежды» – тоже детище Виталия Мировых. Двое выпускников клуба, кстати, поступили в судостроительные вузы, один – в Суворовское училище.

Судомоделизм – это спорт. Много грамот получили, медалей завоевали подопечные В.Н. Мировых на различных соревнованиях и конкурсах. Вот и в этот день Виталий Николаевич так увлекательно рассказывал юным посетителям музея о выставленных в экспозиции моделях боевых кораблей и подводных лодок, гражданских судов и лодок, что ребята буквально завалили его вопросами. Вездесущих мальчишек интересовало, как подводная лодка, вернее, её модель, погружается на глубину, как устроены рычаги управления катером, зачем пушки сняли с танков Т-34 и установили на катер, кто такие смертники-камикадзе…

Мальчишек заинтересовали все представленные модели: сторожевое судно, малая канонерская лодка, прогулочный катер, подводная лодка «Kaiten-1», рейдовый катер, польский катер пограничной охраны 1932 года «Баторий», катер МЧС России, торпедный катер, многоцелевой буксир «SMOK», разъездной адмиральский катер, ракетный катер проекта 205М, другие экспонаты. Интересовали так, что многие из присутствующих изъявили желание в сентябре записаться в судомодельный кружок.

Что ж, честь и хвала преподавателю, который так заинтересовал своим рассказом будущих моряков из маленькой сухопутной Шуи.

НАША СПРАВКА

Первый корабль боевого значения в нашей стране построен был при царе Алексее Михайловиче. В честь государственного герба судно получило название «Орёл». Большой толчок для своего развития флотилия получила при Петре I,

который как никто другой понимал значимость флота в качестве веского аргумента как в военном деле, так и в экономике страны. В начале XVIII века в России активно шло строительство военных кораблей различного водоизмещения. В 1700 году Россия насчитывала уже 40 парусных и более 100 гребных судов. Именно поэтому императора Петра Великого называют основоположником российского флота.

От 3 Августа Владимир БАБАЙКИН, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий