Хвост виляет собакой
Администрация города, по словам одного из думских оппозиционеров, включила «полный игнор».
Необходимость ремонта автомобильных дорог частного сектора назрела давно, и очевидно, что её пора начинать решать, чтобы шуйские закоулки не превратились в непролазную кашу.
В периоды весенней и осенней распутицы езда по дорогам частного сектора становится нелёгким испытанием, сравнимым с экстремальными видами спорта. Под дождём насыпь из бута или накатанная земля превращается в грязное месиво. Передвигаться по такой «дороге» трудно и пешеходам, и автомобилистам. Для машин экстренных служб эти дороги становятся больной темой. Добавляют проблем и тяжёлые мусоровозы.
Возьмём для примера отдельно взятую заречную часть города – Северные, Заводскую и Аникина. Озвучил проблему дорог этой части города всем известный депутат Дмитрий Мастраков, который не может смотреть на бездорожье спокойно: «Ко мне обратились жители Заводской улицы с жалобой на то, что администрация города по части ремонта дорог частного сектора просто бездействует. А конкретно: от улицы Заводской до реки, а по сути, это 9, 10, 11, 12 Северные переулки и улица Аникина (от пятиэтажки) и так далее. А эти дороги обслуживают не один десяток домохозяйств!».
На основании обращений жителей Дмитрий Евгеньевич подготовил документы по всем проблемным дорогам. Администрация же, по словам депутата, игнорировала требования ГИБДД и прокуратуры. «В итоге при совместной работе ГИБДД и Шуйской межрайонной прокуратуры нам удалось выиграть суд. По решению суда администрацию города обязали привести в порядок дороги. Срок исполнения решения суда ещё пока не наступил. Держим руку на пульсе», – поясняет депутат Мастраков.
Также депутат добавил, что всё началось тогда, когда администрация попыталась повесить проблему ремонта дорог частного сектора на депутатов-одномандатников (большинство от партии власти), увеличив им размер фонда наказов до 500 тысяч рублей в год.
«При этом администрация лишила депутатов-списочников, таких, как я, собственного фонда. Расчёт очевиден: укрепить в головах людей мысль, что только одна партия работает, а остальные прохлаждаются. Но вышло всё наоборот! Выделенных денег, как всегда, не хватает, администрация пишет отписки, а депутаты вынуждены выкручиваться и краснеть перед людьми. Можно сказать, хвост виляет собакой», – рассказывает Дмитрий Евгеньевич.
Добавим, что дороги в Шуе, находящиеся в частном секторе, числятся на балансе муниципалитета. Соответственно, финансирование их строительства и ремонта производится из местного бюджета. Контроль состояния дорожного покрытия также является обязанностью администрации (ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Согласно перечню (реестру) дорог частного сектора, большая их часть относится к дорогам 3-й категории. Такие автодороги имеют ширину от 3,5 до 7 метров, а дорожное покрытие должно быть как минимум щебёночное. Транспорт, имеющий нагрузку более 6 тонн, и вовсе не допускается к проезду по таким дорогам.