year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Фильмы есть, но нет рекламы - «Местный спрос»

Фильмы есть, но нет рекламы

Владельцы частных кинотеатров обратились к властям за помощью, но пока получают только отписки.

Фильмы есть,  но нет рекламы

В одном из номеров «МС» мы писали о том, что кинотеатр «Родина» прекратил свою работу на неопределённый срок. В связи с известными нам событиями в России приостановился прокат голливудских фильмов, которые собирали кассу, поэтому многие кинотеатры, а эта тенденция общероссийская, закрылись, дабы не работать в минус. Мы поинтересовались у Александра Кравцова, владельца единственного оставшегося на сегодняшний день в нашем городе кинотеатра, который продолжает транслировать фильмы, несмотря ни на что, как им удаётся держаться на плаву.

Как сообщил Александр, закрываться они не собираются, работают, как и работали. Кинотеатр «Май», который построен в двух городах: Кохме и Шуе – семейный бизнес.

Как и у любой отрасли бизнеса, сейчас идёт не всё гладко. В целом по стране посещаемость кинотеатров упала в 3-4 раза, Шуя не стала исключением. «Низкая посещаемость кинотеатров связана с отсутствием товара, то есть фильмов. Огромной популярностью пользовались не просто иностранные фильмы, а именно голливудские (блокбастеры). Если брать условный миллиард, то 800 миллионов от проката приносят голливудские фильмы, 200 миллионов, соответственно, «наши» фильмы». Как рассказал Александр, коммерческие выходные российские проекты выходят 5-6 раз в год, фильмы-миллиард­ники выходят 2 раза в год, как правило, на Новый год.

Небольшие подвижки в развитие киношной отрасли внесла Пушкинская карта, но это капля в море, молодёжь уже за февраль-март «истратила» все деньги на карте. К просмотру фильмов Александр старается привлекать коллективы дошкольников и учеников школ. Свои коррективы внёс и ковид, в доковидные времена в месяц кинотеатр «Май» посещало 5 тысяч человек, в послековидный период, тоже экономически непростой, посещает теперь по 1250 человек.

Кстати, что касается цены, несмотря на «всеобщий подъём» цен на всё и вся, подорожания билетов в «Мае» не было. Цены на сеансы здесь даже немного упали: в будние дни они колеблются от 120 до 270, в выходные – от 170 до 320 рублей. Есть в кинотеатре и скидки. Студенты и школьники могут посетить сеанс в дневное время в понедельник и вторник всего за 120 рублей. По такой же цене во вторник-среду кино могут посмотреть пенсионеры. Все остальные категории жителей могут воспользоваться скидками в среду: 120 рублей – на утренние сеансы и 150 – после 12.00.

Правда, по понятным причинам цены в баре на некоторый ряд продуктов повысились. «Например, на попкорн нет смысла завышать цены, за сахаром, который стоит 200 рублей за килограмм, люди будут стоять, а за попкорном, который стоит 500 рублей, никто стоять не будет», – поясняет Александр.

«В почёте у шуян голливудские фильмы и фильмы, которые предназначены для семейного просмотра, в том числе и русские, например, «Последний богатырь», неплохие стали выпускать мультфильмы, причём, появилась такая тенденция, что на «Миньоны» или «Король лев» утром идут дети, а вечером их же смотрят взрослые».

Александр признаётся, что русские фильмы, как принято считать, не все плохие, но они отстают от голливудских слабой рекламной кампанией. «Иногда смотришь русский фильм и понимаешь, что посмот­рел стоящую вещь, но очень обидно, что реклама у этого фильма была слабая, а можно было бы собрать большее количество зрителей».

Александр вместе со своими «товарищами по перу» – владельцами частных кинотеатров (их 6 в Ивановской области) неоднократно писал письма в различные инстанции, в том числе и департамент культуры и туризма Ивановской области и просил выделить средства на «раскрутку» российских фильмов, это, по словам владельца «Мая», помогло бы всей отрасли. Предприниматели столкнулись с полным равнодушием и пока получают одни отписки.

В апреле, например, кинотеатр работал в минус. «Мы будем продолжать работать, а вот в Москве кинотеатры, где 8-15 залов, которые вливают огромные средства и, соответственно, ждут приличной отдачи, вот они закрываются», – поясняет мой собеседник.

Александр не делает особую ставку на лето, всё зависит от фильмов, которые будут в прокате. «Летом многие приезжают в Шую, многие из Шуи уезжают, «границы» становятся размытыми из-за каникул и отпусков, кто-то придёт в будние дни, но уже не придёт к нам в выходные, кто-то наоборот…», – объясняет Александр Кравцов.

Кстати, на вопрос, стало ли больше посетителей после закрытия в городе кинотеатра «Родина», мой собеседник ответил, как мы не ожидали:

– Конкуренция иногда даже полезна, кинотеатр «Родина» занимался рекламой фильмов: размещал рекламу на фасаде, в социальных сетях и так далее. По сути, он помогал с рекламой не только себе, но и нам. Колоссального потока после закрытия «Родины» у нас нет, но появились посетители, которые пришли к нам в первый раз и ранее, возможно, посещали другой кинотеатр.

От 25 Мая Тамара БЕЗМЕНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий