Шуяне – одни из лучших педагогов в области
Лауреатами одного из самых престижных в регионе педагогических конкурсов «Педагог года» стало немало наших земляков.
На минувшей неделе в областном центре состоялась церемония награждения финалистов конкурса «Педагог года-2022». Среди них оказалось немало шуян.
Лауреатами конкурса стали воспитатель детского сада № 6 Голубева Юлия Владимировна, учитель английского и французского языков школы № 9 Говорова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества Евстигнеева Мария Владимировна и тренер-преподаватель конной секции Детского оздоровительно-образовательного спортивного центра Хохлова Ксения Андреевна.
Не подвёл и район. Новичихина Елена Владимировна, воспитатель Китовского детского сада, стала финалистом конкурса в номинации «Педагог дошкольного образования», а победителем конкурса в номинации «Педагог общего образования» стал Мишуров Илья Алексеевич, учитель информатики Перемиловской школы.
С одной из финалисток конкурса, Марией ЕВСТИГНЕЕВОЙ, «МС» побеседовал после церемонии награждения.
– Мария Владимировна, вы сказали, что дорога к финалу конкурса была долгой. Расскажите о ней.
– Дорога действительно была долгой, потому что всё началось в 2021 году, именно тогда прошёл муниципальный этап конкурса. А если точнее сказать, то всё начиналось с того момента, когда я захотела стать педагогом, когда почувствовала в себе призвание и желание не просто заниматься с детьми, но ещё и выйти на профессиональный уровень. В итоге, выиграв в муниципальном этапе конкурса, я автоматически стала участником областного этапа.
– «Педагог года» – конкурс не из лёгких. Трудно вам пришлось?
– Действительно, конкурс очень тяжёлый, очень трудный, эмоционально затратный, но и очень интересный. Много времени ушло на подготовку к его этапам. Их было много. Надо отметить, что в этом году конкурс был очный, и это здорово. Наверно, только поэтому и согласилась участвовать, ведь очный формат предполагает встречу с коллегами, живой опыт общения.
В первом этапе участники конкурса делились своими методическими «фишками», которыми владеет каждый из конкурсантов. Чтобы поучаствовать в этом этапе, нужно было проанализировать, обобщить свою педагогическую работу, найти что-то уникальное, интересное. Самым сложным заданием для меня стал самоанализ урока. А наиболее интересными – публичное выступление и внеклассное занятие.
Внеклассное мероприятие у нас прошло очень феерично, в первую очередь это стало возможным благодаря моим детям. Они всегда мотивированы, податливы, открыты всему новому. Работать с ними – одно удовольствие. Мы взяли тему шуйского мыла. Проводили занятие в Музее мыла, за что огромная благодарность Татьяне Кульвановской. Мы обыграли тему мыловарения, читали стихи, исполняли частушки, не обошлось без театрализации.
– Обычно за успехом одного человека стоит целая команда. В вашем случае было так же, или пришлось в одиночку пробивать себе дорогу к финалу?
– Вопрос неоднозначный. Я очень благодарна своим коллегам по Центру детского творчества за техническую поддержку. Но моя команда – это, конечно, дети из театральной студии. Если бы не они, я не почувствовала бы себя на высоте. А моя главная поддержка – это муж, на котором я опробовала все свои публичные выступления. Он был моим личным водителем, устанавливал видеоаппаратуру. А главное, он оказывал моральную поддержку, что очень важно.
– Мария Владимировна, похоже, конкурс оставил сильные впечатления?
– В целом да, от конкурса остались только хорошие впечатления, очень яркие эмоции. Мы, финалисты, очень подружились, общались, обменивались фото и эмоциями от наших выступлений. Стоило поучаствовать в конкурсе хотя бы из-за того, чтобы пообщаться с такими профессионалами своего дела, это всегда дорогого стоит.
От 18 Мая 2022 года Анна ЧИСТЯКОВА, фото из открытых источников.