year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Первая «мировая» педагога Чашкиной - «Местный спрос»

Первая «мировая» педагога Чашкиной

Уволенная по статье, а потом реабилитированная учительница, на прошлой неделе вернулась в свою школу и приступила к исполнению должностных обязанностей.

Первая «мировая»  педагога Чашкиной

Первая «мировая»  педагога Чашкиной

Учитель начальных классов Мария Чашкина, которая после скандального инцидента в школе №15 подала иск в суд, не согласившись с законностью своего увольнения, призналась корреспонденту «МС», что в суде на неё оказывалось давление, а отношения с директором школы, мягко сказать, были натянутые изначально.

Нашумевшая история о «жестоком обращении с ребёнком» в школе №15 случилась ещё в ноябре, а «попала на экраны» благодаря журналистам «Барса» зимой этого года. Напомним, что в коридоре школы среди учеников начального звена завязалась потасовка, учителя начальных классов Марию Чашкину попросили разрешить конфликт. Впоследствии учительнице вменили физическое насилие над учеником. После неоднократных попыток утихомирить «разбушевавшегося» задиру, Мария Владимировна настояла на походе к директору школы, чему усиленно сопротивлялся ученик. На видеокамеры попали моменты, когда учительница ведёт ученика, а он упирается, хватается за ручки дверей. Была собрана специальная комиссия, которая вынесла вердикт –

к ребёнку было применено насилие. Учителя увольняют. Педагог не соглашается с таким решением, и была вынуждена обратиться с иском в суд. Нужно понимать, что увольнение по данной статье запрещает навсегда заниматься педагогической деятельностью, да и чувство справедливости не давало возможности написать заявление «по собственному желанию», как предлагалось ранее. «Конечно, я не написала этого заявления, в том числе потому, что тем самым, получается, признала бы свою вину», – поясняет Мария Чашкина корреспонденту во время разговора после трёх судебных заседаний, третий из которых закончился мировым соглашением сторон.

– Мария Владимировна, расскажите нашим читателям о своём опыте работы.

– В своё время я получила образование бакалавр экономики с правом преподавательской деятельности. Работала менеджером, делопроизводителем, статистом, воспитателем в детском саду. Но мне всегда хотелось, чтобы на работу тянуло… Поэтому я решила переквалифицироваться в учителя начальных классов. У нас с мужем два сына и дочь. Пробыв полтора года с дочкой в декрете, я стала работать библиотекарем и педагогом-организатором в школе №15. Тогда директором там была Марина Юрьевна Баташова. Мне всегда нравилась работа с детьми. До пандемии я вела активную организаторскую работу в школе. А в 2018 году мне как учителю начальных классов дали первый класс. Сейчас я учитель выпускного 4-го класса.

– Что произошло тогда, в ноябре, по вашему мнению?

– Инцидент этот произошёл с ребёнком не из моего класса, я с ним не знакома и не знаю, как он себя может повести в различного рода ситуациях. Классный руководитель этого мальчика ушла перед уроком физкультуры, так как отпросилась в больницу. По правилам учитель, который заканчивает последний урок, должен сопровождать класс до раздевалки (это было всегда, но с января 2021 года это правило то и дело меняли). Учитель физкультуры, который тогда должна была сопровождать класс, ушла к директору. Детей попросили одеть учителя другого класса, который, как и я, этих детей не знала. Мои дети в это время дописывали проверочную работу, когда ко мне обратилась за помощью учитель, которая одевала того мальчика. Она попросила помочь в предотвращении конфликта, указав на зачинщика. Когда я вышла в холл, мальчик, который стал главным героем инцидента, уже был достаточно возбуждён и агрессивен. Я, соответственно, стала его словесно останавливать, но это не помогло. Я отвела его в свой кабинет, где мои дети дописывали проверочную работу, стала спрашивать, что случилось. Мальчик был очень возбуждён, весь красный и потный, глаза были на мокром месте. На мои вопросы он не отвечал, хотя обычно дети начинают плакать, выгораживать себя, показывать пальцем на обидчика. И я даже растерялась, что первоклассник никак не реагирует на слова педагога и не знала, что делать. Чтобы привести ребёнка в чувство, решила его хотя бы умыть, но он выбежал из кабинета, и опять завязалась драка. Я последовала за ним, так как оставить детей уже не могла. Ещё раз попыталась словесно успокоить мальчика, объяснить, что он поступает неправильно, но ребенок меня в тот момент уже не слышал. Я просила других ребят отойти, не реагировать на его нападки, все меня услышали, только этот мальчик продолжал свои безобразные действия. Пока я спрашивала других детей причину конфликта, данный ребёнок, обежав меня, стал наносить удары другим детям, которые уже отошли от всего конфликта в сторону. Чтобы предотвратить дальнейшее нанесение ударов ногой этим мальчиком другим детям, мне пришлось взять ребёнка за плечи, развернуть его и отвести в сторону от этих детей. На видео видно, как я разворачиваю мальчика, это многим покажется грубо, но это совершенно не так, я пока его пыталась развернуть, сама чуть не упала. Держала я его, кстати, за плечи в районе подмышки, это также видно на видео. На суде была представлена судебно-медицинская экспертиза, в которой было написано, что синяки на руке ребёнка, которые якобы получились от того, что я вела его за плечи, были круглые, а следы от пальцев совсем другой формы. Я сообщила ребёнку, что мы идём к директору, приняла это решение, так как не могла успокоить словесно ребёнка сама, классного руководителя нет, и вызвать родителей в школу может только администрация школы.

– Как отреагировала на произошедшее мама мальчика, что говорила на суде?

– В ходе всей этой неприятной ситуации выяснилось, что этот мальчик очень боится мамы, поэтому и не хотел идти к директору, боялся, что тот вызовет родителей в школу. На суде мама мальчика призналась, что достаточно жёсткий человек. И сказала мне, почему я не взяла его просто за руку? Я могла ему в его неоднозначном состоянии просто вывернуть руку, тем самым навредить ребёнку. Со слов людей, которые знают эту семью, я поняла, как ребёнка в семье «любят», с его мнением не считаются, главная там мама. Говорить о том, что к мальчику дома применяют «физическое насилие», я не могу, у меня нет фактов, но то, что в семье нездоровая обстановка, и мальчик перекладывает все свои психологические проблемы на сверстников, это есть. Так как его подавляют в семье, он пытается «добавить» себе значимости за счёт своих одноклассников. Когда этому мальчику, а подобное поведение было неоднократным, разбили голову, его мама не пошла никуда жаловаться. И отнеслась к этому спокойно. Со мной связались родители одноклассников мальчика, они были в шоке, что этот мальчик бил и их детей, об этом они узнали только из видео телеканала «Барс». Родители также отметили, что когда спрашивали своих детей, почему те не сообщили об этой ситуации, они им сказали, что это происходит постоянно и что уже к этому привыкли.

– Хорошо, а рассматриваете ли вы такую версию, что всё это было спланировано, говорят, у вас недоброжелательные отношения с директором школы Евгением Кареевым?

– Вряд ли это было спланировано, но то, что директор мог воспользоваться моментом, чтобы меня уволить, я допускаю. Директор Кареев Е.Б. изначально общался со всем коллективом некорректно: повышает голос на нас, даже переходя на крик, не хочет ничего слушать, есть только одно правильное мнение – его. Отношения у нас всегда были натянутые, после очередного конфликта он со мной даже не здоровался и не смотрел в глаза. За время его работы уволилось много хороших уборщиц. Я сама аллергик, почему я должна дышать пылью? Но когда я пришла к директору, говоря, что нынешняя уборщица плохо справляется со своими обязанностями, что коридоры грязные, а всю грязь дети собирают своей одеждой, мне было предложено научить новую уборщицу правильно убираться, раз я знаю, как это делать.

Ещё один серьёзный конфликт произошёл, когда с другими учителями мы жаловались в профсоюз на низкие заработанные платы учителей начальных классов. Директор потом очень жёстко с нами разговаривал.

Напряжённые отношения сложились и с начальником отдела образования администрации г.о. Шуя Иваном Жоховым. Когда я хотела получать 1-ю категорию, и мне нужна была ксерокопия трудовой книжки, я узнала, что я до сих пор работаю библиотекарем – трудовой договор как с учителем начального класса не заключён. Руководство разбираться не стало. Я написала в департамент образования, и за три дня всё было сделано. Видимо, досталось всем. В коллективе всегда есть те педагоги, которые не боятся говорить, а есть те, кто боится за своё место. Именно такие педагоги на суде отказались от своих слов, не сказав правду.

– Как на суде вы пришли к мировому соглашению?

– Признаюсь, на меня очень сильно давили. Говорили, что я выиграю этот суд, но работать педагогом мне нигде не дадут. У меня трое детей и выпускной класс, за который я тоже несу ответственность. Подводить детей и родителей я не могу.

– Вы вернулись на работу? Директор извинился перед вами?

– Да, я вернулась в родные стены. Нет, директор передо мной не извинился и не собирается. Учителя сказали ему, что нужно собрать педсовет, чтобы официально объявить, что Марина Владимировна вернулась, ни в чём не виновата и будет продолжать работать. Вместо этого директор теперь ко мне не подходит, а все указания даёт в письменном виде.

Очень бы хотелось обратиться к главе городского округа Шуя Корягиной Наталье Владимировне, с просьбой принять меня и представителя нашего педагогического состава – председателя конфликтной комиссии, в связи с тем, что множественные нарушения в организации работы нашей школы так и не устранены.

– Суд закончился, но лечить надо причину, а не следствие. С какой вероятностью можно утверждать, что этот мальчик не продолжит избивать сверстников?

– Во-первых, нам до сих пор не дано указаний, как поступать педагогу в таких ситуациях. С мальчиком будет работать психолог, скорее всего, причина агрессии кроется в семье. Я хочу сказать спасибо педагогам и родителям, которые меня поддержали и всем тем людям, которые помогали мне в этой нелёгкой борьбе. Особенно хочу выразить большую признательность Сухоребровой Татьяне Владимировне и Голубеву Александру Авивовичу, которые представляли меня в суде на добровольной основе.

От 19 Февраля 2022 года Тамара ОГНЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий