year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Никогда не разговаривайте с неизвестными!» - «Местный спрос»

«Никогда не разговаривайте с неизвестными!»

Жертвами «плохих» взрослых чаще всего становятся послушные домашние дети, растущие в любви и не готовые к человеческой жестокости.

«Никогда не разговаривайте с неизвестными!»

Как часто из СМИ и полицейских сводок мы узнаём о происшествиях, главными героями которых становятся дети, зачастую эти истории заканчиваются плачевными последствиями, а иногда и трагедией. За этот год интернет пестрил историями о противоправных действиях против половой неприкосновенности детей. В Шуе подобные преступления также были зафиксированы.

Наши корреспонденты совместно со службой «Лиза Алерт» и психологами подготовили памятку, которая подробно инструктирует, как обезопасить своего ребёнка при встрече с «плохими» взрослыми.

Алёна ПУСЬКОВА, психолог МУ «Молодёжный информационный центр»:

– Родителям следует с раннего детства говорить с ребёнком о безопасности. Важно не просто запугать малыша, чтобы он не смог в дальнейшем нормально общаться с взрослыми, а предупредить об опасностях, которые могут его ожидать и рассказать, как на них реагировать. Иногда родители не совсем верно выстраивают тактику общения с детьми на подобные темы, говоря: «Не смей что-либо делать, не ходи с незнакомыми людьми». Понятно, что это тоже хорошие советы. И с ребёнком о таком говорить можно. Но взрослый может соблазнить ребёнка какими-то приятными для него вещами. В ход идут проверенные приёмы: рассказ о брошенных за гаражами щенках или котятах, о том, что его ждёт мама и этот дядя отвезёт и прочее. И в такие моменты ребёнок попросту забывает о наставлении родителей не ходить куда-то с незнакомцами. Чтобы подобное не произошло, взрослым следует вести себя несколько по-другому.

На самом деле начинать надо с обучения ребёнка тому, что нужно делать, если к тебе подошёл незнакомый человек. И велика вероятность того, что ребёнок эту инструкцию вспомнит.

1. Звонок маме или папе. Если это невозможно, то ребёнок должен привлечь внимание другого взрослого — лучше знакомого или соседа. Это поможет не остаться один на один с незнакомцем. Важно донести до детей то, что если незнакомец что-то предлагает, то нужно сразу же обсудить это с родителем. И взрослый должен донести это до ребёнка путём заключения определённых договорённостей.

Ребенок должен выучить следующее правило: «Если ты не дозвонился до меня, очень прошу, никуда не ходи с незнакомыми людьми».

2. Разговаривайте обо всём. Просьба к ребёнку обязательно рассказывать близким о случаях, если к нему кто-то подходил и куда-то звал. Иногда родители, узнав о подобном, начинают отчитывать ребёнка потому, что сами находятся в шоке от случившегося. Свои страхи оставьте для обсуждения с близкими, не вываливайте их на детей. Это может привести к противоположному результату — ваш ребёнок перестанет с вами делиться, так как подумает, что ошибся и не следовал советам взрослых. В следующий раз он может ничего не рассказать.

3. Научить, как поступить, если ребёнок потерялся. Надо рассказать ребёнку, что он может обратиться, например, к кассиру, продавцу, полицейскому и сообщить об этом. Хорошо бы ребёнку знать имена, номера телефонов родителей или ближайших родственников. В этой ситуации можно попросить помощи и у незнакомца.

5.Рассказать о шаблонных фразах и словах, которые используют незнакомцы: «Хочешь, я угощу тебя вкусной конфеткой», «Поехали со мной, я тебя покатаю на машине», «Помоги мне прочитать надпись на бумажке/донести сумку до квартиры», «Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное». Ответы ребёнка могут быть такими: «Спасибо, не надо меня угощать», «Извините, я не могу вам помочь», «Я не могу с вами пойти/поехать, расскажу об этом родителям». Ребёнку надо отвечать отказом на любые предложения и сразу уходить/убегать, а после рассказать родителям о случившемся.

6. Доходчиво объяснить ребёнку, что трогать его могут лишь близкие люди и доктор, особенно в таких местах, как бёдра, живот, грудь и т.д. Скажите, что о любых таких попытках он непременно должен рассказать родителям. Научите не держать в секрете от родителей, если кто-то попросит ничего не рассказывать о своём теле. Этим вы пре­дупредите насилие сексуального характера.

7. Наблюдайте за ребёнком, замечайте в нём изменения и спрашивайте, всё ли у него в порядке. Общайтесь, прислушивайтесь к тому, что его беспокоит, и отвечайте на воп­росы. Когда ребёнок ведёт себя не так, как обычно, и с ним что-то случилось, он замыкается и уходит в себя. Нужно поговорить с ребёнком о том, что произошло, и обязательно поддержать его!

«Простые истины» от «Лизы Алерт»

Безопасность – значит жизнь

Приучите своего малыша ходить по одной и той же улице, переходить дорогу в правильном месте. Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещённые улицы, парковые зоны, заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребёнка должен быть освещён, улицы должны быть проходимыми. Ребёнка, находящегося на виду, похитить намного сложнее, а значит, малыш будет в безопасности. Пройдите с ним вместе эту дорогу, когда он начинает ходить один, и обратите его внимание на потенциально опасные места, куда ходить нельзя.

Свой – чужой

«Не ходи никуда с незнакомыми людьми!» Именно эту фразу мы говорим своим детям, надеясь оградить их от возможных педофилов и похитителей. И дети запоминают, что с незнакомыми людьми никуда ходить нельзя. А со знакомыми – можно. И уходят…

Ребёнок не способен в полной мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых. Разве мог предположить 11-летний Салмон, что муж его родной сестры убьёт его?

Важно разграничить для ребёнка понятия, кто свой, а кто чужой. Поставьте чёткие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не входит в круг доверия. Пусть в этот круг входят только самые близкие для ребёнка люди. Те, с кем он живёт или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры. Научите ребёнка, что каким бы милым и добрым ни казался человек, подошедший к вашему ребёнку, если он не из круга близких людей – никуда с ним ходить нельзя. А нарушать правило можно только в том случае, если родитель заранее предупредил об этом ребёнка.

Научите говорить «НЕТ»

Как часто мы учим детей: «Ребёнок должен слушаться взрослых». И дети слушаются и покорно делают всё, что им скажет взрослый. Но мы не всегда задумываемся, что теперь любой взрослый человек является для ребёнка тем, кого надо слушаться. Очень важно, чтобы он понимал, что никто из круга доверия не имеет права заставлять его делать то, что он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. Его тело неприкосновенно, и его действиями могут руководить только близкие люди, которые несут за него ответственность. И даже если взрослый человек требовательно и сурово просит пройти с ним, ребёнок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за чужим человеком в угоду его желаниям. Как, например, 10-летний Руслан, познакомившийся на ж/д станции со взрослым мужчиной. Если бы не мальчишеская доверчивость и умение сказать «нет» постороннему взрослому, история их встречи закончилась бы совершенно иначе.

Просить помощи НЕ СТЫДНО

Причины, почему дети не могут попросить помощи, абсолютно разные: кому-то стыдно, неловко, кто-то боится – но результат всегда один. Попавший в беду и не попросивший помощи ребёнок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит, и шансов выжить у него не остаётся. Объясните своему ребёнку, что взрослые всегда придут ему на помощь, особенно если ему грозит опасность. Ведь попроси 8-летняя Василиса помощи у тракториста, вытаскивавшего застрявшую машину её похитителя в Набережных Челнах в феврале 2013 года, она наверняка до сих пор была бы жива.

Кричать нужно уметь

«Тише, ты в общественном месте! Что ты кричишь, как дикарь? Ты что, в лесу родился?» – наверняка многие помнят эти фразы из своего детства, а кто-то уже неоднократно говорил их своим детям. И это нормально, что мы прививаем своим детям культуру поведения в обществе, вот только есть и побочный эффект: дети перестают кричать вообще. И в тот момент, когда вашему ребёнку понадобится помощь – а её так легко попросить, достаточно просто крикнуть погромче, – ребёнка может парализовать наказ родителей не кричать в общественном месте. Объясните ребёнку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что никто не осудит и не шикнет на него, а наоборот, помогут и поддержат. Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребёнку научиться кричать!

Начинайте искать сразу

Все похищения можно условно разделить на два типа: «добрые» — если целью похищения не является насилие, и «злые», при которых цель – физическое или сексуальное насилие. Если похищение «злое», то в 75% случаев есть всего три часа, чтобы найти ребёнка живым. Именно поэтому очень важно сразу начинать искать. Чем быстрее начнётся поиск, тем скорее ребёнок вернётся домой! Ведь если прошло немного времени, значит, свидетели ещё не успели далеко уйти, записи на камерах свежие, и даже собака может взять след.

Как только ребёнок не вернулся вовремя домой, обзвоните знакомых и родных, сообщите всем о случившемся, узнайте, не у них ли он. Позвоните одноклассникам, учителям, друзьям, бывшим мужьям и жёнам, бабушкам и дедушкам. Пройдите обычным маршрутом ребёнка, проверьте его любимые места и сразу же подавайте заявление в полицию. Если в полиции вам предлагают подождать, говорят «погуляет и вернётся» – не соглашайтесь, настаивайте на том, чтобы у вас приняли заявление или звоните в 112 и сообщайте о том, что в таком-то отделении у вас его не принимают. Не бойтесь подключать добровольческие движения. Не страшно просить помощи, попав в беду, страшно опоздать!

От 13 Октября Подготовили Тамара БЕЗМЕНОВА и Марина ИВАНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий