year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Такси «на Дубровку» не едет - «Местный спрос»

Такси «на Дубровку» не едет

Трендом последнего времени в Шуе стало иметь личного таксиста.

Такси «на Дубровку» не едет

Нет, это шутка. Именно такой выход нашли шуяне, которые часто пользуются услугами данного вида транспорта.

За последние годы пользователи такси привыкли, что «машинка едет» к ним в течение 5 минут. В редких случаях приходилось ждать четверть часа и более. Сейчас же вызвать такси стало проблемой, об этом нам часто сообщают читатели газеты.

Жалуются шуяне на то, что трудно дозвониться – линия постоянно занята, но чаще всего жалобы связаны с очень долгим ожиданием машины. Совсем не редкость, когда диспетчер, принимая вызов, сообщает, что подождать нужно полтора часа. А если дело срочное?.. А если люди спешат на поезд или важную встречу ко времени и ждать зачастую просто не могут?.. В противном случае, зачем нужна такая услуга?!

Даже, вызывая такси заранее, машина не всегда приезжает к назначенному времени, или после обещаний диспетчера, что машина подъедет через 5 минут, приходится ждать целых сорок. Многие стали одновременно звонить в несколько служб такси, садясь в ту, которая приехала быстрее. Тогда возмущаться начинают уже таксисты, и так до бесконечности. Именно поэтому многие из опрошенных шуян предпочитают вызывать таксиста напрямую, да и сами водители зачастую именно так предлагают свои услуги постоянным клиентам, вручая визитки и диктуя свой личный номер телефона. Из-за чего произошёл такой коллапс со службой такси, попытался выяснить наш корреспондент.

Текучка

или куда убегают «кадры»

Нам удалось связаться с двумя известными фирмами такси в нашем городе. В обмен на информацию пришлось пообещать нашим респондентам конфиденциальность.

Представитель одной крупной фирмы согласился с нами, что в городе назрела нездоровая тенденция, и доехать из одного конца города в другой, воспользовавшись услугами «шашечек», зачастую проблематично. Проблема с долгим ожиданием такси, как сообщил управляющий этой фирмы, связана с нехваткой водителей. «Вроде бы и зарплата у нас неплохая, но не идут к нам», – добавил он. Отток водителей такси, по его мнению, произошёл с началом пандемии, хотя заказов меньше не стало.

Вторая фирма такси причину сложившейся ситуации видит в том, что водителей переманили более крупные сети такси, которые появились в городе, либо водители стали подрабатывать частным образом на своём авто.

«Но только не в такси»

По словам директора Центра занятости населения г.о. Шуя Ольги Колобовой, профессия водителя категории «В» востребована, в частности, таксисты на рынке труда требуются. На момент разговора с Ольгой Александровной было 11 свободных вакансий таксистов: десять вакансий в одной фирме такси и одна в другой. «Но, честно сказать, когда к нам приходят водители, желающие трудоустроиться, просят: «Только не в такси».

За сто рублей по бездорожью

Мы попытались поговорить и с таксистами, чтобы услышать их «сторону медали». Многие наотрез отказались даже анонимно поднимать этот вопрос в прессе, хотя проб­лемы не отрицают. Один из мужчин сказал, что за последнее время из служб такси много коллег-таксистов рассчиталось. А в фирме, где он сейчас работает, машин такси немного, поэтому на всех не хватает, да и охватить все заказы физически нереально. Причина увольнения банальна – низкие зарплаты. На вопрос, сколько сейчас в среднем получает таксист, он ответил, что он сам «чистыми» получает 25-30 тысяч рублей, и это ничто по сравнению с изнурительным графиком работы. «Ведь я работаю каждый день с утра до вечера!», – восклицает интервьюируемый. А вдобавок озвучил ещё одну причину и заодно вечную проблему, открыто сказав: «По таким дорогам, как у нас, например, на Кочневскую улицу за 100 рублей никто не поедет».

Получается, таксисты сейчас охотно отзываются на «дальние» заказы, где можно заработать и чтобы была хорошая дорога, дабы вконец не убить машину, неизвестно ещё за чей счёт ремонтирующуюся. «Два моих знакомых таксиста сейчас работают на «Эггере», платят им в разы больше, да, вредное производство, но у нас работа тоже «пыльная», неизвестно, какой клиент тебе попадётся», – добавляет мой собеседник.

Сложившуюся тенденцию пока никто «разрулить» не пытается, а решать её надо, потому что работа такси в городе на сегодняшний момент не налажена. В то время как служба такси, как показала реальность, в городе необходима, с этим никто не поспорит.

От 13 Октября Тамара БЕЗМЕНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий