«Сан Санна – это мой бренд»
Александра Волкова – педагог с большим сердцем. Звучит пафосно, но это не пустые слова. Александра Александровна, это стало понятно из нашего разговора, всей душой рвётся к детям. А после беседы в очередной раз убеждаешься, что не место красит человека... О современных детях и современных педагогах удалось узнать из первых уст корреспонденту «МС».
– Давайте познакомимся?
– Меня зовут Александра Александровна Волкова, а кто со мной хорошо знаком, называют меня Сан Санна (San Sanna). Моё имя – мой бренд, моя репутация. Я родилась 41 год тому назад, училась в школе № 7, закончила отделение иностранных языков историко-филологического факультета Шуйского государственного педагогического университета. Я замужем, у меня двое сыновей – 7 и 17 лет. И вот уже 15 лет я работаю воспитателем в детском саду «Ладушки».
– Любовь к профессии…какая она?
– Если вы меня спросите, за что я люблю свою профессию, я вам скажу, что это бескорыстная любовь. Просто люблю и всё! Я не могу без неё жить. С раннего детства я любила играть с малышами. Играла сначала в куклы, а потом взяла шефство над соседскими детьми. Но в садик пришла работать случайно, до этого работала менеджером на производстве. Сейчас детский сад для меня как второй дом. Отработав воспитателем 15 лет, могу с уверенностью сказать, что педагогом я родилась! Реализовалась же благодаря мудрым наставникам, которые меня окружают, как на работе, так и в жизни! Я, как губка, впитываю всё самое лучшее. Всегда стремлюсь узнать что-то новое, интересное и полезное для себя и своих воспитанников.
– А за что вы не любите вашу профессию?
– Только за то, что в сутках мало часов, а затей много, поэтому иногда приходится крутиться, как белка в колесе. Но педагогу всё по плечу, если его ценят и уважают. Это окрыляет и хочется стараться дальше.
– Как начинается доброе утро Сан Санны?
– Моё доброе утро – это когда я всё успела (улыбается – прим. ред.). А также чашка несладкого капучино с мужем на кухне.
– Какой он, идеальный воспитатель, и близки ли вы к этому идеалу?
– Идеального педагога быть не может, мы не роботы. Я люблю задавать детям такой вопрос: «Дети, какой бы вы хотели меня видеть сегодня?». Дети всегда говорят: «Доброй, заботливой, весёлой, чтобы я с ними играла и всегда с ними разговаривала». Мне кажется, из этих слов как раз и складывается портрет идеального педагога. Педагог должен быть заинтересован в качественной работе, работать с желанием. Это важно! Современные дети не всегда легки, но всегда интересны. И им всё интересно, это и обнадёживает. Наша задача как педагогов заинтересовать, если не хочет, а если хочет, научить.
– Какую модель воспитателя выбрали вы? Строгая, но справедливая..?
– Я душевный воспитатель, который всегда договаривается. Мой принцип – быть незаметно строгой, незаметно жить по правилам. Любые конфликтные ситуации мы решаем вместе с детьми. Слезам даём объяснение, стараемся отвлечь плаксу сообща. Ведь мы – одна семья! Про уговоры с едой у меня есть история из моей жизни в саду. Был у меня лет десять назад один мальчишка. Такой сосредоточенный и очень внимательный. Не любил есть, придирался даже к чаю, всё ему было не так, да не эдак. Приходилось ему рассказывать, что сегодня грузинский чай, завтра индийский, вчера азербайджанский. И так во всём. Так и сейчас я продолжаю рассказывать своим ребятам о блюдах, которые нам готовят.
– Признайтесь, устаёте от детей?
– Несмотря на то, что я живу своей профессией, в работе с детьми иногда бывает нелегко. Я живой человек, и у меня тоже бывает плохое настроение.
Когда меня посещает фея гнева, меня спасает «разговор». Я всё и всегда люблю обсуждать, а не держать в себе. Поэтому любой конфликт я решаю в диалоге.
Конечно, я устаю. На работе я этого не чувствую. Но, придя домой, мне нужно полежать полчаса. Мои домашние это знают и мне не мешают. Ведь всем хорошо, когда маме хорошо.
– Современные дети. Какие они?
– Современные дети – это несамостоятельные дети. От этого грустно. За них все всё делают. Это не радует, поэтому они самовыражаются в чём-то дурном, там, где нет мамы, бабушки и других помощников. В этом и есть сложность нашей работы.
– Вам есть, что сказать сегодняшним родителям дошколят?
– За 15 лет работы я видела много родителей. И сегодня я хотела бы обратиться ко всем с такими словами: ребёнок научится всему только тогда, когда всё будет делать только сам. Но он непременно должен знать о том, что вы всегда ему поможете, если будет сложно.
– Вам уже пора?
– Да. Моя работа – это моя жизнь. Каждый день я бегу на неё с воодушевлением и огромным желанием, потому что знаю, что там меня любят и ждут.