year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Выборы депутатов Государственной Думы - «Местный спрос»

Выборы депутатов Государственной Думы

Многодневное голосование пройдёт 17, 18 и 19 сентября

Выборы депутатов Государственной Думы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Голосование 17, 18 и 19 сентября 2021 года проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

2. В дни голосования 17, 18 и 19 сентября 2021 года будут использованы следующие формы голосования:

1) голосование в помещении для голосования (далее - голосование в помещении);

2) голосование вне помещения для голосования (далее - голосование на дому).

В дни голосования 17 и 18 сентября может быть использована т.н. дополнительная возможность для голосования (далее – дополнительная форма голосования), т.е. голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено (далее - дополнительная форма голосования).

3. Голосование 17, 18 и 19 сентября 2021 года используется один или несколько стационарных ящиков для голосования. Для хранения бюллетеней используется сейф-пакеты, которые будут храниться в отдельном металлическом сейфе под контролем видеонаблюдения.

4. Для организации голосования на дому и голосования с использованием дополнительной формы голосования используются переносные ящики для голосования, которые нумеруются.

5. При многодневном голосовании имеют право присутствовать наблюдатели, члены комиссий с правом совещательного голоса и иные участники избирательного процесса.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОСОВАНИЯ

1. Голосование в помещении для голосования

При выдаче избирательного бюллетеня в помещении для голосования 17 и 18 сентября 2021 года член УИК с правом решающего голоса, проставляя в соответствующей графе списка избирателей свою подпись, дополнительно в графе «Особые отметки» указывает дату голосования (17 или 18 сентября 2021 года соответственно).

Голосование в помещении 17 и 18 сентября 2021 года проводится с использованием одного стационарного ящика для голосования, а 19 сентября 2021 года - с использованием стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования.

В исключительных случаях по решению соответствующей ТИК голосование в помещении 17 и 18 сентября 2021 года может проводиться с использованием нескольких стационарных ящиков для голосования.

При проведении голосования в помещении на соответствующих избирательных участках, КОИБ используются в соответствии с инструкциями о порядке использования КОИБ-2010 и КОИБ-2017.

17 и 18 сентября 2021 года информация об общем количестве избирателей, получивших избирательные бюллетени, по состоянию на отчетное время (15 и 20 часов по местному времени) с нарастающим итогом передается участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС «Выборы».

19 сентября 2021 года при передаче участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию сведений об избирателях, принявших участие в голосовании на каждое установленное отчетное время (в 10, 12, 15 и 18 часов по местному времени), указываются суммарные сведения о количестве избирателей, получивших избирательные бюллетени.

2. Голосование на дому

Для организации голосования на дому и голосования с использованием дополнительной формы голосования используются переносные ящики для голосования, которые нумеруются.

При этом голосование на дому проводится по месту жительства или по месту пребывания избирателя, а также в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Перед выездом для проведения голосования на дому членам УИК рекомендуется убедиться в том, что избиратель будет находиться по указанному им адресу.

Выезжавшие для проведения голосования на дому 17 и 18 сентября 2021 года члены УИК по прибытии в помещение для голосования в списке избирателей в графе «Особые отметки» дополнительно указывают дату голосования (17 или 18 сентября 2021 года соответственно).

3. Дополнительная форма голосования

Как правило, дополнительная форма голосования используется в селах и деревнях, где проживают 5-10 человек. Общественный транспорт там либо вообще не ходит, либо ходит раз в день. Живут в основном пожилые люди, которые физически не могут добраться до избирательного участка самостоятельно.

Информация о населенных пунктах, где проводится голосование с использованием дополнительной формы, а также о датах и времени проведения голосования на этих участках и адресах будет размещена на официальном сайте избирательных комиссий субъектов.

Количество переносных ящиков для голосования определяется ТИК исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом.

Место для проведения голосования должно быть оборудовано так, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования.

Для такого места обязательно наличие:

• переносного ящика для голосования,

• места для тайного голосования (в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования),

• места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей (за исключением карандашей),

• мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков.

Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе:

• предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования;

• книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием дополнительной формы голосования;

• необходимое количество избирательных бюллетеней.

При проведении голосования УИК должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами УИК с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум:

• членам УИК с правом совещательного голоса;

• наблюдателям, назначенным разными кандидатами, партиями (к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата);

• наблюдателю, назначенному общественной палатой (РФ или субъекта).

При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень.

Член УИК с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату голосования.

ВАЖНО! В случае, если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены УИК для проведения голосования на дому, соответствующий член УИК не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал на дому.

ВОПРОСЫ СОХРАННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ

1. КОИБ (Комплекс обработки избирательных бюллетеней)

Если на вашем избирательном участке используется КОИБ, то по окончании голосования 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ.

После ввода бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ.

Перед началом голосования 18 и 19 сентября 2021 года контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования.

Если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, УИК проводит ручной подсчет. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами УИК с правом решающего голоса.

ВАЖНО! О возможности проведения ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке.

2. Стационарные ящики и сейф-пакеты

2.1. 17, 18 и 19 сентября 2021 года до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении УИК (помещении для голосования), после чего они опечатываются (пломбируются).

17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет.

Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.

Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов УИК, проводивших голосование с данным ящиком.

СЕЙФ-ПАКЕТ – это непрозрачный пакет из полиэтилена, который предназначен для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в пакете бюллетеней. Сэйф-пакет имеет индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, которая сигнализирует о попытке вскрытия.

ИНДИКАТОРНАЯ ЛЕНТА – неотъемлемая часть пакета, которая фиксирует факты несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия (демонтажа) ленты, не позволяющих использовать ленту повторно.

Для хранения избирательных бюллетеней используются сейф-пакеты размером не менее формата A2.

Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами УИК с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования.

После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты.

На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, ставятся подписи не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, а также членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию).

В отношении каждого сейф-пакета составляется акт, который хранится вместе с сейф-пакетом. С актом вправе ознакомиться члены УИК с правом решающего голоса, члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии.

2.2. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования.

При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать:

• члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие (выезжавшие) при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования;

• члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования;

• иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования.

Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет.

ВАЖНО! Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены УИК демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым.

2.3. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения.

В случае если средства видеонаблюдения не применяются, рекомендуется использовать видеорегистраторы (устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации).

Наблюдатели, представители СМИ при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе использовать средства фото-, видеофиксации, чтобы запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта.

2.4. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф (металлический шкаф, металлический ящик) УИК, предназначенный для хранения сейф-пакетов.

Хранение в таком сейфе иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением (видеофиксацией).

Если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны требуйте от избирательных комиссий использовать видеорегистраторы, в том числе в ночное и нерабочее время. При этом видеорегистраторы должны обладать необходимым размером памяти, зарядки и функцией осуществления съемки в отсутствие освещения (ночное время).

Если устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение (видеофиксацию) в отсутствие освещения, то в месте хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение.

Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями.

3. Гарантии сохранности избирательных бюллетеней в сейф-пакетах

3.1. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются:

• наличие на сейф-пакете (на индикаторной ленте) индивидуального серийного номера;

• наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей (в случае их присутствия и проставления ими подписей);

• целостность индикаторной ленты;

• отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности;

• наличие составленного в отношении сейф-пакета акта.

В целях контроля за целостностью (отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому) и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осмотреть сейф-пакеты, запечатанные в предыдущие дни голосования, и составленные в отношении них акты.

3.2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и (или) актов к ним сейф-пакеты вскрываются.

Избирательные бюллетени из стационарного ящика для голосования перемещаются в сейф-пакет (сейф-пакеты) 17 и 18 сентября 2021 года незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования.

3.3. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования в сейф-пакет (сейф-пакеты) и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет (сейф-пакеты), с составлением акта, который хранится вместе с сейф-пакетом.

Однако не везде могут присутствовать сейф-пакеты.

Когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно применение сейф-пакетов, по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик.

3.4. В этом случае 17 сентября 2021 года по истечении установленного времени голосования в помещении для голосования прорезь стационарного для голосования заклеивается индикаторной наклейкой.

Заклеить необходимо таким образом, чтобы исключалась возможность извлечения/помещения избирательных бюллетеней. Об этом составляется соответствующий акт.

ВАЖНО! При этом наклеенная на стационарный ящик для голосования индикаторная наклейка должна полностью перекрывать прорезь стационарного ящика для голосования.

3.5. Индикаторная наклейка, которой заклеивается прорезь стационарного ящика для голосования, должна иметь индивидуальный серийный номер и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия (демонтажа), не позволяющую использовать индикаторную наклейку повторно.

ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЯЩИКАМИ

В ДНИ ГОЛОСОВАНИЯ

1. До начала проведения голосования 18 и 19 сентября 2021 года лицам, присутствующим в помещении УИК для голосования предъявляется опечатанный/опломбированный стационарный ящик для голосования для проверки его целостности и сохранности.

2. При этом голосование с использованием стационарного ящика для голосования возобновляется только после проверки сохранности (идентичности) индикаторной наклейки (индикаторных наклеек), что отражается в специальном акте.

3. Необходимо проверить наличие повреждений.

В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки, расхождения индивидуального серийного номера и индивидуального серийного номера, указанного в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика для голосования не проводится, такой ящик подлежит опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению УИК при непосредственном подсчете голосов с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием ТИК.

Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике (соответствующих стационарных ящиках) для голосования, недействительными является:

• отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки (индикаторных наклеек);

• расхождение индивидуального серийного номера (индивидуальных серийных номеров) индикаторной наклейки (индикаторных наклеек) и индивидуального серийного номера (индивидуальных серийных номеров), указанного (указанных) в соответствующем акте.

Указанное решение может быть принято УИК также при наличии на таком стационарном ящике для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, при условии, что такие обстоятельства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4. После установления факта сохранности индикаторной наклейки перед началом голосования каждого дня голосования указанная наклейка снимается.

По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего (т.е. 19 сентября – для голосования в помещении и вне помещения, и 18 сентября – для дополнительной формы голосования), прорезь стационарного ящика вновь заклеивается новой индикаторной наклейкой.

ХРАНЕНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ ЯЩИКОВ И СЕЙФ-ПАКЕТОВ

1. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях.

После того, как время голосования 17 и 18 сентября 2021 года будет окончено, а члены УИК обеспечат сохранность бюллетеней – их работа считается законченной в этот день.

Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам.

2. Члены УИК, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны объекта, в котором расположено помещение для голосования.

3. 17 и 18 сентября 2021 года после опечатывания помещения для голосования доступ в помещение для голосования запрещается.

Если после проведения голосования и составления протокола (протоколов) об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в территориальную избирательную комиссию.

ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ПРИ МНОГОДНЕВНОМ ГОЛОСОВАНИИ

1. При работе со списком избирателей в строку протокола УИК об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования 17, 18 и 19 сентября 2021 года.

В строку протокола УИК об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому 17, 18 и 19 сентября 2021 года, а также при голосовании с использованием дополнительной формы голосования.

2. При ручном подсчете голосов избирателей СПЕРВА производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты.

Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.

ВАЖНО! Перед вскрытием каждого сейф-пакета проверьте отсутствие повреждений, т.е. каких-либо следов несанкционированного доступа к содержимому. Также проверьте идентичность номера на сейф-пакете номеру, указанному в акте.

Если обнаружены повреждения, НАПРИМЕР

• есть следы несанкционированного доступа к содержимому; ИЛИ

• какие-либо иные нарушения целостности сейф-пакета или индикаторной

ленты;

• расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте.

НЕОБХОДИМО чтобы УИК составили акт и проинформировали ТИК.

Все бюллетени, которые находятся в сейф-пакете, признаются недействительными, В СЛУЧАЕ:

• отсутствия или нарушения целостности индикаторной ленты;

• наличия факта вскрытия сейф-пакета до начала проверки;

• расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте;

• наличия следов, которые позволяют сделать вывод о несанкционированном доступе к содержимому сейф-пакета;

• присутствия следов иных нарушений целостности (идентичности) при условии, что такие нарушения не позволяют определить результаты волеизъявления граждан.

3. Число извлеченных из сейф-пакета избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета.

Если число избирательных бюллетеней, которые обнаружены в сейф-пакете, больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, проводится проверка:

• для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших на дому, - согласно письменным заявлениям о голосовании на дому;

• для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших с использованием дополнительной формы голосования, - по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, проголосовавших с использованием дополнительной формы голосования.

Для этого список избирателей на время проверки извлекается из места хранения, а по ее окончании убирается обратно в сейф (или иное специально приспособленное для хранения документов место).

При этом не допускается хранение списка избирателей в сейфе, предназначенном для хранения сейф-пакетов.

Все бюллетени решением УИК признаются недействительными, если после проведенной проверки подтвердится, что число избирательных бюллетеней из сейф-пакета, больше количества избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования с использованием ящика для голосования в конкретный день голосования. По данному факту составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

4. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными оглашается и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней.

На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным.

Такая запись подтверждается подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК. Указанные избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.

Общее число избирательных бюллетеней, суммируется и вносится в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования «число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования».

5. Вскрытие сейф-пакета, содержащего избирательные бюллетени, перемещенные из стационарного ящика для голосования, производится перед вскрытием стационарных ящиков для голосования, которые использовались 19 сентября 2021 года.

При этом проводится проверка количества избирательных бюллетеней.

В случае если в ходе указанной проверки выяснится, что число избирательных бюллетеней, обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, проводится проверка за оба дня голосования (17 и 18 сентября 2021 года).

6. После вскрытия сейф-пакета – вскрывается стационарный ящик для голосования.

После вскрытия стационарного ящика и извлечения всех бюллетеней – производится их сортировка и подсчет голосов по всем бюллетеням, за исключением тех, которые ранее признаны недействительными.

По завершению времени голосования 17 и 18 сентября 2021 неиспользованные бюллетени и иная документация убираются в отдельный сейф. При этом не допускается хранение указанной избирательной документации в сейфе, предназначенном для хранения сейф-пакетов.

От 14 Сентября ТИК Ивановской области

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий