year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Постой, паровоз, не стучите колёса… - «Местный спрос»

Постой, паровоз, не стучите колёса…

Через Шую проходило много товарняка. Грузы везли в обе стороны.

Постой, паровоз,  не стучите колёса…

Через наш город проходили скорые поезда Ярославль – Горький, а также Куйбышев – Ленинград. Стоянка в Шуе была не более четырёх минут. Пассажирский поезд Новки – Иваново прибывал на железнодорожную станцию Шуя Ивановского участка Ярославского отделения Северной железной дороги ранним утром. Обычно состав состоял из 8 вагонов, но в сезон бывало и по 12 вагонов, а то и более. Подавляющее большинство пассажиров – это шуяне – студенты ивановских вузов, спешащие на занятия в областной центр к первой паре. Билет взрослый от Шуи до Иванова стоил 25 копеек. По студенческому билету можно было приобрести в кассе ж/д вокзала билет льготный, с 50-ти процентной скидкой, т. е. за 13 копеек. Для сравнения, на автобус до Иванова билет стоил 50 копеек. Дорога до Иванова занимала около часа. Поезд останавливался на следующих станциях: Ворожино, Горино, Кохма, Иваново-Сортировочная и Иваново-Пассажирская.

Бывало, что найти свободное место в вагоне было очень проблематично. В Савине, Лодыгине много народу садилось на поезд, занимали люди лучшие места, у окна. Зачастую приходилось ехать стоя в проходах, а то и в тамбуре. Но на такие временные неудобства, на такие мелочи никто особо внимания не обращал. Главное было – доехать до станции назначения, а как – это уже не важно.

Сидишь. Глядишь в окно. За окном мелькают перелески, поля, реки, мосты, шлагбаумы, будки стрелочников… Красота. И такая умиротворённость приходит под стук колёс, что забываешь все свои проблемы и целиком погружаешься в релакс. Летом, когда окна открыты, паровозным дымком так и попахивает в вагонах. Особым шиком считалось высунуться из окна вагона навстречу ветру, когда шевелюра развевается по ходу движения поезда.

На конечной станции – толчея. Кто-то спешит, обгоняет, толкается. Я всегда ждал, пока многие выйдут, народ рассосётся, и лишь потом снимал поклажу с верхних полок и не спеша выходил на перрон.

Иногда улыбнёшься, как какая-нибудь бабушка, проходя мимо локомотива, отскочит в сторону, напугавшись струи пара, выбивающейся из-под котла паровоза. Примечательно, но люди были добродушные, отзывчивые. Молодёжь помогала пожилым пассажирам донести багаж до здания вокзала, пропускала вперёд старших в тяжёлую массивную вокзальную дверь с длинной никелированной ручкой… Как-то так!

От 28 Июля Владимир БАБАЙКИН, фото: Пётр БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий