year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Трудный ученик и гений – в одном лице... - «Местный спрос»

Трудный ученик и гений – в одном лице...

Быть рядом, помогать, разбираться со своим ребёнком – наша прямая родительская обязанность и назначение.

Трудный ученик и гений – в одном лице...

Трудный ученик и гений – в одном лице...

Чтобы школа не стала пыткой

Приближается очередной конец учебного года. Уже стало обычным явлением, что родители узнают о проблемах своего первоклассника только в последние дни, когда им предлагают перевести ребёнка в школу 8-го вида. Причина: ребёнок путает буквы, пишет их в другую сторону, не дописывает элементы букв, пропускает буквы в словах, меняет местами, имеет проблемы с чтением (искажает слоговую структуру слова). Без коррекции ребёнок всё больше будет отставать от своих сверстников. Помню случай, когда познакомилась с учеником 4-го класса, который под столом на пальчиках складывал и вычитал. Его познания русского языка и математики остановлены были педагогом ещё во 2-м классе. Именно в то время учитель начала внушать ребёнку, что он тупой, и требовать перевода в специальную школу. Но родители не сдались. Ребёнок смог догнать сверстников. Прошли годы. Здравствуй, колледж! А ведь всё могло бы закончиться печально для будущего студента колледжа и его родителей. Приобретёт ли ребёнок такие психологические проблемы, как неуверенность в себе, низкая самооценка, сниженная социализация и в целом перенапряжение нервной системы, во многом зависит от педагога. Если такого ребёнка «запустить», к 9 годам он достигнет возраста необучаемости. Школа для него станет пыткой.

Кто наполнит пустышку?

Помню, перешли мы в среднее звено системы образования. И завуч каждый день начинала свой урок внушительным громогласным: «Вы – пустышки!»

Самое главное в этом обращении: оно было адресовано сразу всем и указывало на неоспоримый факт. Учитель даже не догадывалась о том, как близка была она в тот момент к истине. Кто-то однажды сказал или только подумал и написал: «Человек – стружка, завернутая вокруг своей пустоты». И вместе с тем – Царствие Божие внутрь нас есть. Святость – это потенциал, возможность. Но для того, чтобы реализовать эту возможность, нужно долго и упорно трудиться, не пугаясь неудач и падений. А если не трудиться, то остаётся лишь пустота, вокруг которой стружкой – вся суета этого мира. Очень повезёт в таких условиях ребёнку, который был выращен в семье с любовью и наделён социальным иммунитетом (базовым доверием к окружающему миру).

Недавно встретила маму ребёнка-дислексика. В индивидуальном подходе ребёнку отказывают. А шансов попасть в специальную школу на 5-й Северной очень мало. Уже в первом классе он узнал в полной мере, что такое унижение. Инициатором оскорблений и обзываний стала первая учительница. Понимаю, с трудом в такое верится. Да просто и не хочется верить. Но когда всё это видишь своими глазами... то не верь и глазам своим.

Однажды попросили меня посмотреть первоклассника. В конце учебного года учительница поставила родителей перед фактом, что в общеобразовательной школе он учиться не может. Я пришла к ним и вижу грустную картину: стоит мальчик, молчит, не подходит, читать, считать, писать не умеет, от общения отказывается... Договорились с родителями, чтобы они настояли на переводе ребёнка во 2-й класс...

Во 2-й класс пришёл ученик, знающий учебный материал с опережением, активный, уверенный. Нужно отдать должное учителю: в первом классе она не внушала ребёнку, что он хуже всех, и самооценка его не была занижена, а учительница признала, что ошиблась. В дальнейшем наш герой занимался в кружках и был заводилой двора.

Начальный путь тернист

Пришло сообщение от бабушки первоклассницы: «В школе теперь царит полное равнодушие. Учитель совсем не общается «вживую» с родителями. Только онлайн, и то только если ученики что-то натворили. И с детьми учитель общается, я так понимаю, в виде предоставления услуги по образованию. Если ребёнок не понял тему урока, ему никто второй раз не объяснит её. К концу учебного года внучка не знает всех одноклассников по именам».

Начало – это говорящее слово, о том, что ребёнок в начале своей взрослой жизни, а именно ответственных поступков, добрых дел и формирования личности. На данном этапе обязательно нужно дать ребёнку сильнейшую поддержку и не оставить его в одиночестве. Как правило, родители расслабляются, отдавая своё чадо на попечение образовательных учреждений. Но если в детском саду мы могли расслабиться, то в школе наша родительская обязанность – помочь ему освоиться в этом социальном учреждении и освоить всё, что предстоит ему изучить на этом коротком начальном пути. Ведь если мы бросим его в самом начале, он не сможет сформироваться уверенной личностью. Говорю об этом с позиции родителя ученицы начального звена. И это не просто слова, а выводы, которые я смогла для себя вынести за эти четыре года обучения. Признаюсь раньше я относилась к этому совершенно иначе, считая, что школа сделает сама, без моего участия, из моего ребёнка человека! Быть рядом, помогать, разбираться со своим ребёнком – наша прямая родительская обязанность и назначение. К сожалению, не все наставники, встречающиеся в школе, поймут, примут и научат ваше чадо. Огромного терпения и понимания вам, родители, не бросайте детей на этом тернистом начальном пути!

Светлана КОЛГАНОВА

Это интересно

Будущий великий изобретатель Томас Альва Эдисон был маленьким, хилым ребёнком. К тому же в детстве он заболел скарлатиной и оглох на левое ухо. Ребёнок рос погружённым в себя и мог часами наблюдать или делать то, на что у обычного ребёнка не хватало бы никакого терпения. Сегодня таким детям врачи часто ставят диагноз «аутизм» и тем самым приговаривают его на всю оставшуюся жизнь. Правда, тогда и слова такого не знали. Его придумали тогда, когда Эдисону было 64 года.

Уже через несколько месяцев после того, как родители сдали Томаса в школу, он принес домой письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: «Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребёнком. Благодаря своей героической матери, он стал одним из величайших гениев своего века».

От 21 Апреля 2021 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий