Новая система оплаты проезда
Вопросы проезда льготников в общественном транспорте обсудили в областной Думе.
На круглом столе присутствовали спикер парламента Марина Дмитриева, зам. председателя Думы Александр Фомин, депутаты, общественники, перевозчики и руководители профильных департаментов. В ходе круглого стола участники обсудили актуальные вопросы.
Начальник департамента транспорта Дмитрий Вавринчук говорил о преимуществах новой системы – гарантированном сохранении средств граждан на картах «Мир», простоте оплаты и удобстве пополнения. Он подчеркнул, что с 5 апреля до 1 июля к оплате будут приниматься и социальные карты, и карты «Мир», и карты стандарта EMV, если речь идёт о детях до 14 лет.
Управляющий отделением ПАО «Сбербанк» Виталий Дорошенко напомнил, что владельцам соцкарт и детям карту «Мир» можно оформить в любом банке и для регистрации её в качестве льготной обратиться в офис Сбербанка или в МФЦ, а школьникам до 14 лет – в своё учебное заведение. Оформление карт бесплатное, срок – до 3-х дней, регистрация в качестве льготной – 5 минут. Так что спешки нет.
Депутаты задали вопрос, как оставшиеся средства с соцкарт будут перенесены на банковские карты. По словам представителя Сбербанка, есть два пути: до 1 июля «изъездить» эти средства либо при регистрации карты «Мир» в качестве льготной написать заявление о переносе остатка средств.
Представитель перевозчиков поинтересовался, предусмотрен ли резерв терминалов для оплаты проезда. В случае выхода из строя терминал будет оперативно и бесплатно заменён, отметил Виталий Дорошенко. Кто-то из общественников задал вопрос, как кондуктор определит, что перед ним льготник, если на банковской карте нет фотографии. На вопрос ответили, что при оплате фото человека появится на экране терминала. Дмитрий Вавринчук, в свою очередь, напомнил, что продолжает работать горячая линия (8-800-222-24-08) по новой системе оплаты проезда.
В целом участники круглого стола высоко оценили готовность к организации проезда с использованием карты «Мир», отметив большой объём проведённой работы.
Фото: пресс-служба областной Думы.