year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
До суда доходят самые терпеливые - «Местный спрос»

До суда доходят самые терпеливые

Куда идти, чтобы добиться справедливости и защитить свои интересы, «МС» выяснил в администрации города.

До суда доходят самые терпеливые

Мы все без исключения являемся потребителями. Совершаем ли покупку в универсаме, посещаем ли парикмахера или просто открываем кран с водой на кухне. Не секрет, что предоставляемые населению услуги, товары в магазинах не всегда хорошего качества и порой не соответствуют ГОСТ, ТУ, СНиП и прочим регламентам. Поэтому люди вынуждены искать защиты от недобросовестных продавцов и поставщиков некачественных услуг. Ведётся ли сегодня в администрации городского округа Шуя работа с жалобами и обращениями граждан, есть ли соответствующие специалисты, готовые помочь шуянам защитить их права и добиться справедливости, мы спросили у главного специалиста отдела экономики и торговли Светланы Владимировны Потёмкиной. Тем более повод для обращения имелся: 15 марта – День защиты прав потребителей.

– Светлана Владимировна, много лет вы, работая в администрации города, консультировали шуян через нашу газеты по вопросам защиты прав потребителей. Хорошо помню, сколько было обращений к вам. А куда же сегодня людям идти для получения консультаций и защиты своих прав? Как я понял, в отдел экономики администрации?

– Конечно! К нам и обращаются! И статистика соответствующая имеется. Так, в 2019 году в администрацию города поступило 143 обращения от граждан, чьи права, как потребителей, были нарушены, а в 2020 году таких обращений было 81. К сожалению, качество товаров и услуг не всегда удовлетворяет людей и оставляет желать лучшего. Львиная доля письменных обращений шуян, поступивших от потребителей, это услуги в сфере ЖКХ. Наиболее часто встречающиеся нарушения связаны с ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирных домов, а также работ и услуг по содержанию иного общего имущества в МКД.

– Например, какие?

– Засоры канализации, растекание стоков, отсутствие работ по текущему ремонту многоквартирных домов, нарушения температурного режима в жилых помещениях МКД. Много вопросов по содержанию придомовой территории. Также отмечу, что много жалоб у жителей МКД возникает по вопросам начисления ОДН.

– И что же предприняла администрация города, чтобы отстоять права граждан?

– В части ненадлежащего содержания общего имущества МКД в адрес управляющих организаций направлялись предостережения о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства, также выдавались предостережения в части нарушений требований к содержанию общего имущества МКД.

– Светлана Владимировна, а при приобретении товаров в магазине, например, бытовой техники, одежды, обуви, не соответствующих заявленному функционалу или непригодных к эксплуатации по качеству, что делать потребителю?

– Защищать свои права в рамках правого поля и, в том числе, если продавец не удовлетворяет ваши законные требования, в судебном порядке.

– А есть ли прецеденты, когда простой потребитель добивался справедливости в суде?

– Есть, хотя и немного. До суда доходят самые-самые принципиальные и терпеливые граждане. Приведу пример одного конкретного дела. Мировой судья судебного участка №2 Шуйского судебного района, руководствуясь законом РФ «О защите прав потребителей», рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску гражданки С. о приобретении в одном из торговых центров Шуи зимних сапог ненадлежащего качества к индивидуальному предпринимателю Л. Суд полностью удовлетворил исковые требования истца. С индивидуального предпринимателя Л. постановлено судом взыскать в пользу С. 2800 рублей – стоимость приобретённого товара. Плюс 2912 рублей неустойку, 600 рублей – расходы на проведение независимой экспертизы. И ещё 3156 рублей штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Таким образом, с ответчика – индивидуального предпринимателя – была взыскана сумма 9468 рублей. Согласитесь, сумма достаточно внушительная. В довесок ко всему предприниматель также понёс расходы в сумме 400 рублей за уплату госпошлины. Итого – около 10 тысяч рублей составил ущерб для предпринимателя, который не стал соблюдать закон и не пошёл навстречу покупателю.

– Спасибо. Получается, лучше соблюдать закон и не нарушать правила торговли, тогда не лишишься в результате кругленькой суммы. Пример ваш поучительный и, может, быть кого-то сподвигнет к защите своих прав.

Беседовал Владимир БАБАЙКИН.

От 16 Марта 2021 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий