Вынуждают платить «за того парня»
Жители Арсеньевки, снимая у себя одни показания электросчётчика, в платёжках видят совсем другие цифры, и всегда завышенные.
Житель дома № 9 пос. Арсения Надежда Ибрагимовна Смирнова не понимает, почему она, указывая при передаче информации в абонентский отдел одни цифры показания прибора учёта электроэнергии, в полученной на оплату квитанции видит совсем иные цифры. Суть вопроса в том, что показания счётчика завышаются с октября 2020 года. И не только у неё! Так, в ноябре Надежде Смирновой начислена сумма 1309,97 рублей. Показания двухтарифного счётчика: день – 23504, в квитанции обозначено – 23607. В декабре 2020 года начислена сумма к оплате 1056,32 рубля. Показания счётчика: день – 23647, в квитанции – 23722. Ночь: 23958 по счётчику, в квитанции – 24069. В январе 2021 г. начислено 1149,78 рублей.
«Неужели титан, СВЧ-печь, утюг, электрочайник, стиральная машина и телевизор в одночасье стали потреблять энергии больше чуть ли не вдвое? – удивляется Надежда Смирнова. – Почему контролёры из горэлектросети для сверки показаний приборов учёта не приходят к нам уже несколько лет?»
Житель другого дома в посёлке Арсения, Галина Яковлевна Ольховикова, тоже в шоке от завышенных счетов и при этом уверена, что проблему можно разрешить на местном уровне. Женщина сама много лет отработала контролёром в городской электросети и прекрасно знает, что показания счётчиков потребителей она и её коллеги проверяли каждые два месяца. А сейчас Галина Яковлевна, как ни старается, не может добиться от сотрудников абонентского отдела выполнения их должностных обязанностей по контролю показаний счётчиков у населения. Обивая пороги абонентского отдела, Ольховикова получает только один ответ: мы, мол, ни при чём, виновато в путанице Иваново. Такую причину завышенных счетов женщина вразумительной не считает и, соответственно, платить свои кровные неизвестным мошенникам не собирается. «Откуда берутся эти показания? – вопрошает Галина Яковлевна. – Никогда прежде больше 50-60 Квт/ч в месяц я не нажигала, потому что моей скудной пенсии и так еле-еле хватает на жизнь, а тут ещё требуют платить «за того парня». Несправедливо. Прошу разобраться!»
По словам жителей посёлка, с предложением прийти и снять показания, люди в абонентский отдел обращались не раз. Но ни приходить для контроля показаний счётчиков, ни объяснять, почему так разнятся их показания, у сотрудников электросети желания нет. Единственное, что они могут, это переложить ответственность на головное предприятие электросети в Иванове. Туда шуйских абонентов и посылают. Видимо, чиновники не понимают, что по их отношению к работе народ судит об эффективности всего государства Российского. И проблема из экономической плоскости переходит в политическую. Нам это надо?
Мы переадресовали руководителю ОСЭ Шуйского отделения ООО «Ивановоэнергосбыт» обращения доведённых до отчаяния жителей посёлка Арсения, предварительно выйдя на место и лично проверив факты.
В цифрах пытался разобраться Владимир БАБАЙКИН,
фото автора.